БРЕНД ВЫХОДИТ НА YOUTUBE: ВСЕГДА ЛИ ВАЖНЫ ПОДПИСКИ

06.04.2018

Эти и другие вопросы на Форуме TOP Marketing

В нашей стране ежемесячная аудитория YouTube, третьего по популярности интернет-ресурса в России после Яндекса и Mail.Ru, составляет 42 млн пользователей. Поэтому для бизнеса присутствие на Youtube становится прямо-таки необходимостью. За последние годы мы наблюдали немало историй успеха отдельных YouTube-каналов, которые относятся к сферам развлечений, публицистики и политики. А если у вас нишевый специализированный продукт, нужен ли вам YouTube-канал, и, если да, то что с ним делать?

Во-первых, нужно постараться ответить на вопрос, зачем вам нужен канал и какие задачи он должен решать. Можно выделить четыре основных функции коммерческого YouTube-канала, исходя из которых можно планировать дальнейшую работу:

1. Канал для поддержания имиджа бренда, расширения лояльной аудитории и специальных проектов. Тот случай, когда подписки и долгосрочная лояльность аудитории – важный показатель. Чтобы успешно привлекать на канал подписчиков и удерживать их, нужна уникальная привлекательная концепция и регулярный интересный контент. Стандартного обзора продукции может быть недостаточно, иначе такой канал со временем превратится в медийный «труп» в плане подписок. С другой стороны, в рамках такого канала не стоит заниматься слишком активным навязыванием продукта – это только оттолкнет аудиторию. Чтобы успешно привлекать подписчиков, канал должен следовать одному основному сегменту ЦА, выделив на него 70% всего публикуемого контента. Если вы попытаетесь угодить всем потенциальным потребителям, канал потеряет концептуальность. Изучите опыт конкурентов по работе с вашей ЦА – это может дать пищу для размышления и подтолкнет к появлению новых свежих идей.

На первых этапах проекта необходимо публиковать новые ролики не чаще двух раз в неделю и не реже, чем один раз в три недели. Пока канал не набрал существенную аудиторию подписчиков, не стоит делать длительные перерывы в публикации контента. Основной интерес к каналу в плане подписок, как показывает практика, возникает во второй половине недели, поэтому публикации лучше планировать на эти дни.

2. Канал для ведения конверсии с YouTube по конкретным запросам. Часто рекламодатели фокусируются на числе подписок канала в ситуации, когда выгоднее просто «отлавливать» целевую аудиторию YouTube и вести ее на внешний сайт. Это подходит для тех сфер деятельности, где есть клиенты с четко сформулированными проблемами. Например, если у вас сеть стоматологических клиник, то вряд ли вы сможете на регулярной основе создавать интересный и нескучный контент. Но если вы создадите серию роликов, относящихся к конкретным проблемам пациентов, и покажете их заинтересованным людям с помощью оптимизации и рекламы, то при меньших расходах получите больше целевых переходов на ваш сайт. Чтобы люди по аналогии с контекстной рекламой перешли на ваши ролики из поисковой выдачи и рекомендаций, выделите вопросы и подготовьте под каждый случай ролик-ответ с соответствующим названием, описанием и обложкой. Для того чтобы показать контент нужной аудитории, вам потребуется:

- Оптимизация канала и роликов на нем;

- Проведение рекламных кампаний YouTube TrueView с таргетингом по ключевым запросам.

3. Канал для загрузки рекламных роликов. Проведение масштабных рекламных кампаний с YouTube-роликами требует вложений. Средний бюджет, выделяемый брендами на одну кампанию по видеорекламе, составляет около 400 000 рублей. Для того чтобы донести месседж до нужной аудитории с помощью масштабной кампании, вам не обязательно нужен развитый YouTube-канал. Вы можете просто использовать его как площадку, на которой размещаются именно рекламные ролики, продвигаемые конкретными инструментами (посевы, кампании AdWords, ручное распространение). Но даже если количество подписок вам не так важно, канал должен иметь соответствующее оформление и не казаться заброшенным. Нужно оформить обложку с явным брендингом, добавить ссылки на другие ваши ресурсы, периодически проверять комментарии к роликам на наличие вопросов и отвечать на них от лица канала.

4. Канал для постпродажного обслуживания покупателей. Справочный ресурс. Корпоративный канал может быть полезен и вне продвижения. Если ваша сфера деятельности подразумевает частые вопросы по использованию продукта/услуги, вы можете значительно разгрузить вашу службу поддержки, разместив в публичном доступе на брендированном канале подробные видеоинструкции. Сгруппируйте ролики в плейлисты по темам, чтобы посетителям канала было удобно ориентироваться.  На таком канале должна проводиться регулярная модерация и вестись плотная работа с комментариями. Оставляйте в описаниях к каждому ролику ссылки на другие вопросы по освещаемой теме. Также анонсируйте ролики с ответами и инструкциями в соответствующих разделах клиентской поддержки на вашем сайте.

Обратите внимание на поисковую оптимизацию вашего канала. Вот какие элементы требуют внимания:

Теги канала. Туда вводятся ключевые слова, связанные с тематикой. Настраивается в разделе «Творческая студия».

Теги отдельных роликов. При загрузке каждого видео вам предлагается добавить теги. Добавьте 20 связанных с вашим видео ключевых запросов, как широких, так и низкочастотных. Есть специальные сервисы и плагины, которые позволяют их подобрать.

Название ролика. В зависимости от функции, которую выполняет ваш канал, должен выбираться соответствующий подход к названиям роликов:

- Если ваша цель – подписки, то дайте волю креативу чтобы завлечь аудиторию, но при этом включите в название одно-два важных ключевых слова, по которым вас смогут найти из поиска.

- Если вы перенаправляете аудиторию с конкретными запросами на внешний ресурс, названия роликов должны включать в себя вопрос в том виде, в каком его вводят в поиске, например, «Как заменить стекло на IPhone 8».

- Если ваш контент носит справочный характер, название видео должно быть максимально понятным и простым, а также включать в себя название вашей организации.

Описание роликов. Обратите внимание на первые 100 строчек. Именно они выводятся пользователю под роликом в выдаче. Там необходимо максимально привлекательно описать содержание вашего видео, не забывая использовать в тексте ключевые запросы. Далее можно подробнее расписать содержимое ролика и уже в конце добавлять ссылки на внешние ресурсы. Рекомендуем также оставить в описании ссылки на другие видео вашего канала.

Без продвижения ваш канал может набирать аудиторию довольно долго. Наиболее действенные инструменты привлечения подписчиков:

1. Упоминание на других популярных каналах и коллаборации с популярными каналами и блогерами. Один из самых результативных методов продвижения каналов. Это обусловлено тем, что аудитория доверяет информации каналов, на которые она уже подписана. Стоимость такого продвижения сильно варьируется в зависимости от популярности канала и его тематики. Чек на размещение может колебаться от 20 000 - 30 000 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч.

2.  Нативный посев и продвижение роликов канала на внешних площадках. Этот инструмент подходит не для всех роликов, желательно специально подготовить такой контент, чтобы его интересно было смотреть добровольно. Также при продвижении в этом формате присутствует дополнительный шаг – переход аудитории с внешней площадки на YouTube.

3.  Реклама YouTube TrueView. Среди всех рекламных инструментов, которые предлагает нам Google, наилучшим образом для раскрутки новых каналов подходит формат Video Discovery. В этом формате ролики канала выводятся в поиске по конкретным ключевым запросам и в рекомендациях при просмотре определенных видео. Другие форматы YouTube TrueView подразумевают показ роликов в in-stream при просмотре других видео на YouTube.  Конверсия в подписки с Video Discovery значительно превышает другие форматы, так как контакт более нативный.

Автор: Кирилл Генба, менеджер по работе с ключевыми заказчиками платформы продвижения видео «Вибум»

Полная статья: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2018/04/3/170171.phtml

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

12лет
26640 участников

3

дня до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.