ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ B2B-МАРКЕТОЛОГ

23.03.2018

В B2C маркетолог, как правило, работает с одной целевой аудиторией. Её желания легко описать в соответствии с возрастом, полом и доходами. В B2B маркетолог имеет дело с несколькими узкими целевыми клиентскими сегментами, потребности которых могут быть разными и даже прямо противоположными.  Например, маркетологу в компании, которая производит упаковку, приходится иметь дело с пятью целевыми клиентскими сегментами:

- «Покупатель» продукта, для которого подбирается упаковка - тот, кто будет делать выбор непосредственно в магазине.

- «Выбиратель» – представитель компании, которая захочет приобрести упаковку для своей продукции.

- «Советователь» — рекламное или консалтинговое агентство, обслуживающее «выбирателя».

- «Платитель» - держатель бюджета со стороны компании-заказчика. Ему важны цена, себестоимость, объём инвестиций и сроки окупаемости.

- «Пользователь» — директор по производству заказчика. Ему нужно, чтобы пакеты были прочными и подходили к имеющемуся в его распоряжении оборудованию.

Всех этих людей B2B-маркетолог должен знать и понимать, для каждого у него должны быть заготовлены ключевые сообщения, аргументы и контраргументы, он должен владеть всеми инструментами контент-, директ-, ивент- и social-media-маркетинга.

Сколько стоит такой специалист? Очень часто B2B — это средний или малый бизнес, где нет миллионных бюджетов, а зарплаты ниже, чем в корпорациях. Зарплата боеспособного, но ещё не звёздного специалиста — от 70 000 до 110 000 руб. в месяц, плюс бонусы за выполнение KPI. В2В-маркетолога можно вырастить внутри компании или переманить готового специалиста у конкурента. Одно из самых выгодных приобретений – заполучить даже не самого опытного маркетолога с клиентской стороны.

Автор: Игорь Столяров

Полная статья: https://secretmag.ru/opinions/chto-dolzhen-umet-b2b-marketolog-i-pochemu-eto-redkii-zver.htm

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.