ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ B2B-МАРКЕТОЛОГ
В B2C маркетолог, как правило, работает с одной целевой аудиторией. Её желания легко описать в соответствии с возрастом, полом и доходами. В B2B маркетолог имеет дело с несколькими узкими целевыми клиентскими сегментами, потребности которых могут быть разными и даже прямо противоположными. Например, маркетологу в компании, которая производит упаковку, приходится иметь дело с пятью целевыми клиентскими сегментами:
- «Покупатель» продукта, для которого подбирается упаковка - тот, кто будет делать выбор непосредственно в магазине.
- «Выбиратель» – представитель компании, которая захочет приобрести упаковку для своей продукции.
- «Советователь» — рекламное или консалтинговое агентство, обслуживающее «выбирателя».
- «Платитель» - держатель бюджета со стороны компании-заказчика. Ему важны цена, себестоимость, объём инвестиций и сроки окупаемости.
- «Пользователь» — директор по производству заказчика. Ему нужно, чтобы пакеты были прочными и подходили к имеющемуся в его распоряжении оборудованию.
Всех этих людей B2B-маркетолог должен знать и понимать, для каждого у него должны быть заготовлены ключевые сообщения, аргументы и контраргументы, он должен владеть всеми инструментами контент-, директ-, ивент- и social-media-маркетинга.
Сколько стоит такой специалист? Очень часто B2B — это средний или малый бизнес, где нет миллионных бюджетов, а зарплаты ниже, чем в корпорациях. Зарплата боеспособного, но ещё не звёздного специалиста — от 70 000 до 110 000 руб. в месяц, плюс бонусы за выполнение KPI. В2В-маркетолога можно вырастить внутри компании или переманить готового специалиста у конкурента. Одно из самых выгодных приобретений – заполучить даже не самого опытного маркетолога с клиентской стороны.
Автор: Игорь Столяров
Полная статья: https://secretmag.ru/opinions/chto-dolzhen-umet-b2b-marketolog-i-pochemu-eto-redkii-zver.htm
Нет отзывов
Добавить комментарий