НАДЕНЬТЕ КОРОНУ. КАК ДИЗАЙНЕР ПРОИЗВОДИТ И ПРОДВИГАЕТ НЕОБЫЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

16.03.2018

Москвичка и мама двоих детей Лена Мельцер, арт-директор, стилист, иллюстратор, дизайнер, декоратор, основала бренд аксессуаров-корон «Короландия» в 2016 году. Бизнес появился без плана, без расчётов и первичных вложений, хотя тренд на короны Лена вычислила за два года как начала их продавать. Лена и её подруга придумали легенду про страну, где все носят короны, назвали её Короландией, напечатали тираж картонных корон с самыми разными орнаментами. Вокруг их ларька на ярмарке в Парке Горького летом 2016 года постоянно толпился народ, в первый же день предпринимательницы окупили аренду точки. Ажиотаж и публичность породили также и волну критики. Выслушав мнения, Лена решила делать короны из пластика, параллельно шла работа по разработке «настоящих корон». Это были короны из накрахмаленного кружева, покрашенные золотой и серебряной краской из баллона и декорированные стразами. Они очень хорошо продавались, несмотря на высокую - относительно пластика - стоимость. Пластик шел по 200 рублей, настоящая корона из сказки - по 1000. Ярмарка закрылась - и «Короландия» начала превращаться в самостоятельное предприятие.

Самым тяжелым испытанием Лена называет необходимость вникать в юридические и финансовые вопросы, планирование и подсчет доходов и расходов.  За полтора года она наняла и уволила множество разных сотрудников, и сейчас компания состоит из трёх человек. Лена считает, что нанимать людей нужно только в том случае, если без них совсем никак невозможно обойтись и если человек не окупается хотя бы в два-три раза.

После двух лет работы стало понятно, что короны – товар сезонный, и сезон начинается в ноябре, а заканчивается восьмого марта, после чего наступает более спокойный период дней рождения и свадеб. В сезон помимо роста объема частных заказов, появляется и корпоративный заказ. В прошлом году телеканал FOX заказал «Короландии» 200 корон в качестве подарков клиентам на восьмое марта. В заказ входили не только короны, но также разработка и печать брендированной упаковки и открытки.

Создание короны – очень трудоемкий процесс, и это все еще дорогой hand-made. Большая королевская корона продается за 4500 рублей, более сложные изделия - за 5000-6000 рублей. Но делать серийный продукт вручную неразумно с точки зрения бизнеса. Поэтому сейчас Лена усиленно работает над новыми технологиями, благодаря которым большинство процессов будет автоматизировано. Хэнд-мейд останется для специальных заказов и новых разработок. Лена – настоящий перфекционист, она называет себя не только предпринимательницей, но и художницей -  не может остановиться, пока получившийся продукт не совпадёт с идеальной картинкой в голове.

Кто покупает? Люди старше тридцати лет, преимущественно женщины. Уровень дохода - средний и выше среднего. Чаще всего в подарок, иногда в качестве аксессуара на какое-нибудь событие или для себя любимой. Популярны короны на новогодних корпоративах, как приз в конкурсе или лотерее, часть карнавального костюма.

В активную рекламу «Короландия» не вкладывается, довольствуется органическим охватом. Хотя, конечно, у компании есть красивый сайт с интернет-магазином и возможностью оплаты картой или через яндекс-кошелёк. На этот сайт люди попадают через поиск, а также через страницу в Instagram, которая живёт и обновляется, через страницу на Facebook, которая пока пополняется репостами из Instagram, и через личную страницу Лены на Facebook, подписчиками которой являются более 7000 человек. Лена считает, что прежде чем вкладывать деньги в продвижение, надо решить вопрос с технологиями производства, закупкой материалов, упаковкой, персоналом, логистикой, а главное - со стабильным качеством товара.

Средняя стоимость короны от «Короландии» - 1500 рублей. С августа 2016 года по февраль 2018 года продано 2075 корон на сумму 2,3 млн. рублей. Дополнительные инвестиции в проект составили приблизительно 1,6 млн. рублей. В данный момент деньги инвестору не возвращены, но проект живёт без посторонних вливаний, исключительно на то, что зарабатывает. Маленький бизнес – это тяжелый труд, считает Лена. Здесь ты отвечаешь за все сам, своим карманом, своей собственностью, своим благополучием. Если ты стартапер , то не жди быстрой прибыли. Будет ежедневный изнуряющий труд, и шанс выжить есть только тогда, когда ты занимаешься тем, что чувствуешь и любишь.

Автор: Надежда Куликова

Полная статья: https://biz360.ru/materials/koronovannaya-osoba-kak-dizayner-lena-meltser-pridumyvaet-i-prodayet-unikalnye-aksessuary/

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.