Интервью с Михаилом Сафран
Вице-президент, ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Маркетингом занимается более 10 лет. Ранее работал в Тель-Авиве медиа-директором «NTV International» и Директором рекламного агентства «McCann Erickson». Успешно реализовал более 40 различных рекламных кампаний.
С 2004 по 2008 г.г. работал в группе компаний РОСНО, сначала в должности директора департамента маркетинга, с февраля 2005 г. был назначен заместителем Генерального директора ОАО «РОСНО». Отвечал за маркетинговую стратегию, связи с общественностью и клиентский сервис. Член Правления "РОСНО» с мая 2007 года. Член наблюдательных советов «Allianz Украина» и «Allianz РОСНО Жизнь». Член Совета директоров «Allianz РОСНО Управление активами». Под руководством Михаила было реализовано немало стратегически значимых проектов как в РОСНО, так и в других компаниях группы Allianz в России и СНГ. В том числе, сформирована система обеспечения и контроля качества обслуживания клиентов по всей России, заметно укреплен бренд РОСНО, внедрена концепция зонтичного бренда Allianz на рынках стран СНГ. С сентября 2008 года назначен вице-президентом ОАО «Промсвязьбанк». На новой должности курирует работу департамента маркетинга, департамента дистанционного обслуживания и службы менеджмента качества банка.
Михаил имеет степень бакалавра экономики (B.Sc) Еврейского Университета в Иерусалиме, степень МВА (маркетинг и информационные системы) Университета Тель-Авив, Израиль. Женат, воспитывает троих детей.
Информация на 8 декабря 2008
Вопрос 1. Какими личными качествами должен обладать современный директор по маркетингу?
Михаил Сафран: Директор по маркетингу должен быть лидером и профессионалом своего дела. Он также должен уметь те инициативы, которые есть у него, внедрить с помощью сотрудников. Заронить в умы подчиненных идею и проследить, чтобы общими усилиями она продвигалась. Это самое основное.
Вопрос 2. Какие качества Вы ищете в людях, которых нанимаете на работу? Какие черты характера важны для успешной карьеры топ-менеджера по маркетингу?
Михаил Сафран: Важнейшее качество – это автономность, с точки зрения способности иметь собственное мнение и самому контролировать ситуацию. Уровень профессиональных качеств может быть разным, но это всё можно наверстать, главное, чтоб было желание учиться чему-либо. И отсутствие боязни в принятии собственных решений.
Вопрос 3. Что самое главное в управлении людьми?
Михаил Сафран: Мне кажется, это умение слушать. Есть такая библейская цитата, которая говорит, что нужно учиться у учителей, учиться у друзей и родных, учиться у учеников. Всегда есть, у кого поучиться. Поэтому искусство управления – это умение слушать и учиться, даже у своих подчинённых.
Вопрос 4. Какие самые главные условия должны быть соблюдены, чтобы маркетинг/бизнес компании был эффективен?
Михаил Сафран: Главным образом, это инициатива маркетингового руководителя. Его личная харизма и стратегическое видение определяют место маркетинга в компании. Именно он и его команда вырабатывают стратегические направления развития. Маркетинг должен быть драйвером всех процессов в компании.
Вопрос 5. Какие направления развития бизнеса/инструменты управления маркетингом (продвижение, R&D, брендинг, продажи и пр.) Вы считаете наиболее важными для обеспечения успеха компании? Какие Ваши любимые?
Михаил Сафран: Самый главный инструмент - создание Value Proposition, понимание того, кто наш клиент, что мы ему несем (как бренд, как компания, как продукт). Это определение ДНК бизнеса и главная функция маркетинга, база, на которой строится всё дальнейшее.
Вопрос 6. Назовите 1-3 самые большие ошибки в управлении маркетингом/бизнесом, которые Вы делали сами или Вам встречались в ходе карьеры, и которых можно было бы избежать?
Михаил Сафран: Надо понимать, что маркетинг всегда направлен на поддержку продаж. Не развивается бренд ради бренда, не делается реклама ради рекламы, должен быть конкретный конечный результат. Если этого результата, выраженного непосредственно в бизнес-целях компании, нет, то появляются проблемы.
Вопрос 7. Какой совет Вы бы сами хотели получить в самом начале своей директорской/ маркетинговой карьеры?
Михаил Сафран: Нужно читать больше книг. И себе, задним числом, я могу этого пожелать. Сейчас существует много новых направлений, о которых нужно хотя бы знать. Эта разносторонность маркетинга требует от специалиста много больше, чем в других областях. И чем больше читаешь, тем больше образовываешься не только напрямую, но и косвенно.
Интервью взято в рамках подготовки ко II Конференции «Я – Директор по маркетингу», 8 декабря 2008
Нет отзывов
Добавить комментарий