ПОЧЕМУ ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И РЕПОСТЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ, ИЛИ ГДЕ СПРЯТАНЫ ДЕНЬГИ
Более 90% крупных компаний и компаний среднего размера используют соцсети как инструмент маркетинга. Однако все ли они могут быть уверены в своей SMM стратегии и в том, что инвестиции в SMM окупают себя?
Первая ошибка, которую совершают маркетологи – ставить цели, основываясь на показателях соцмедиа. Нередко маркетологи видят своей задачей повысить количество лайков, комментариев и репостов в Facebook, Twitter, LinkedIn и на других платформах. Такой подход кажется логичным, но не дает ответ на вопрос о том, что лайк приносит вашему бизнесу.
Вторая ошибка — ограничение присутствия вашего бренда в соцмедиа до нескольких наиболее популярных каналов, поскольку часто успех зависит от мультиканальной SMM-стратегии. Тем не менее, только две трети (66%) компаний из списка Fortune 500 используют YouTube, меньше половины (45%) — Instagram, чуть более трети из них (36%) ведут корпоративные блоги, треть (33%) используют Pinterest. Такие сервисы, как Snapchat могут быть идеальным местом для того, чтобы охватить определенные социально-демографические группы (например, миллениалов).
Разные задачи и целевые рынки требуют разных маркетинговых каналов и инструментов. Не стоит просто стремиться повысить число подписчиков или увеличить вовлеченность аудитории существующих учетных записей вашего бренда в соцсетях. Эти платформы могут не подходить под задачи вашей организации, а каналы, которые вы еще не используете, наоборот могут оказаться более полезными для того, чего вы добиваетесь. Не фокусируйтесь только на социальных медиа – повышение активности в соцсетях не обязательно отвечает задачам именно вашего бизнеса и, возможно, вам стоит вообще удалить свои аккаунты.
Определившись с задачами и подходящими платформами, приступайте к созданию контента, который будет ценен для вашей аудитории – чтобы побудить читателей к действиям нужно привлекающее внимание и интересное содержание. Не стоит размещать одинаковый контент во всех соцсетях, лучших результатов вы добьетесь, публикуя уникальные записи в подходящее время.
Окупаемость инвестиций в социальные медиа также зависит от оперативного общения с клиентами, ведь социальные сети – среда двустороннего общения. Предлагая помощь в ответ даже на негативные комментарии, вы можете улучшить имидж вашего бренда, выйти на новых клиентов и повысить вероятность того, что потребители купят ваш товар снова.
Также необходимо убедиться, что в вашем распоряжении есть необходимые инструменты для управления вашей SMM-кампанией. Для оценки ее успешности вам потребуются средства отслеживания соответствующих статистических данных, например такие сервисы, как Google Analytics, способные анализировать трафик из соцсетей и определять, какие действия дают желанный результат: от конверсии продаж на вашем сайте до подписок на email-рассылку, записей на мероприятия и запросов цен на вашу продукцию.
Начните отслеживать показатели, которые продемонстрируют окупаемость ваших инвестиций. Только после того, как вами будет проделана трудная работа по соединению SMM-стратегии с целями компании, обретут смысл такие показатели, как количество лайков и подписчиков. К примеру, вы знаете, что определенный процент клиентов, запрашивающих информацию на вашем сайте, покупают тот или иной продукт. В этом случае вы можете установить взаимосвязь между публикациями и продажами, изучив публикации в соцсетях и подсчитав количество посетителей страницы, которые отреагировали на ваш призыв к действию.
Полная статья: http://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/p25481/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий