ПОЧЕМУ ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И РЕПОСТЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ, ИЛИ ГДЕ СПРЯТАНЫ ДЕНЬГИ

23.02.2018

Более 90% крупных компаний и компаний среднего размера используют соцсети как инструмент маркетинга. Однако все ли они могут быть уверены в своей SMM стратегии и в том, что инвестиции в SMM окупают себя?

Первая ошибка, которую совершают маркетологи – ставить цели, основываясь на показателях соцмедиа.  Нередко маркетологи видят своей задачей повысить количество лайков, комментариев и репостов в Facebook, Twitter, LinkedIn и на других платформах. Такой подход кажется логичным, но не дает ответ на вопрос о том, что лайк приносит вашему бизнесу.

Вторая ошибка — ограничение присутствия вашего бренда в соцмедиа до нескольких наиболее популярных каналов, поскольку часто успех зависит от мультиканальной SMM-стратегии. Тем не менее, только две трети (66%) компаний из списка Fortune 500 используют YouTube, меньше половины (45%) — Instagram, чуть более трети из них (36%) ведут корпоративные блоги, треть (33%) используют Pinterest. Такие сервисы, как Snapchat могут быть идеальным местом для того, чтобы охватить определенные социально-демографические группы (например, миллениалов).

Разные задачи и целевые рынки требуют разных маркетинговых каналов и инструментов. Не стоит просто стремиться повысить число подписчиков или увеличить вовлеченность аудитории существующих учетных записей вашего бренда в соцсетях. Эти платформы могут не подходить под задачи вашей организации, а каналы, которые вы еще не используете, наоборот могут оказаться более полезными для того, чего вы добиваетесь. Не фокусируйтесь только на социальных медиа – повышение активности в соцсетях не обязательно отвечает задачам именно вашего бизнеса и, возможно, вам стоит вообще удалить свои аккаунты.

Определившись с задачами и подходящими платформами, приступайте к созданию контента, который будет ценен для вашей аудитории – чтобы побудить читателей к действиям нужно привлекающее внимание и интересное содержание. Не стоит размещать одинаковый контент во всех соцсетях, лучших результатов вы добьетесь, публикуя уникальные записи в подходящее время.

Окупаемость инвестиций в социальные медиа также зависит от оперативного общения с клиентами, ведь социальные сети – среда двустороннего общения. Предлагая помощь в ответ даже на негативные комментарии, вы можете улучшить имидж вашего бренда, выйти на новых клиентов и повысить вероятность того, что потребители купят ваш товар снова.

Также необходимо убедиться, что в вашем распоряжении есть необходимые инструменты для управления вашей SMM-кампанией. Для оценки ее успешности вам потребуются средства отслеживания соответствующих статистических данных, например такие сервисы, как Google Analytics, способные анализировать трафик из соцсетей и определять, какие действия дают желанный результат: от конверсии продаж на вашем сайте до подписок на email-рассылку, записей на мероприятия и запросов цен на вашу продукцию.

Начните отслеживать показатели, которые продемонстрируют окупаемость ваших инвестиций. Только после того, как вами будет проделана трудная работа по соединению SMM-стратегии с целями компании, обретут смысл такие показатели, как количество лайков и подписчиков. К примеру, вы знаете, что определенный процент клиентов, запрашивающих информацию на вашем сайте, покупают тот или иной продукт. В этом случае вы можете установить взаимосвязь между публикациями и продажами, изучив публикации в соцсетях и подсчитав количество посетителей страницы, которые отреагировали на ваш призыв к действию.

Полная статья: http://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/p25481/

 

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.