ПОЧТИ ДЕТЕКТИВНАЯ ИСТОРИЯ. КАК ИЗ-ЗА БЛОГА УВОЛИЛИ ЧЕТВЕРТЬ ПЕРСОНАЛА
Компания, занимающаяся удаленной поддержкой бизнеса, обратилась в агентство с желанием сделать контент-маркетинг - крутой экспертный контент на основании тех знаний, которые они используют каждый день в своей практике. Особенностью проекта было активное вовлечение сотрудников в проект – об этом просил заказчик, и на этом настаивало агентство, убежденное в том, что совместная работа над контентом влияет на сотрудников компании и их профессионализм.
На первом месте для агентства оказалась работа с людьми, с которыми надо было подружиться и найти общий язык, чтобы работа над контентом вызывала интерес, а не отторжение. Для работы над статьями сотрудники агентства приходили в офис и шли на интервью к тем людям, которые отвечают за нужные темы. Агентство выступало в роли клиента, который звонит и задает вопросы, например, как подготовиться к налоговой проверке. Большинство сотрудников оказались настоящими профессионалами, но некоторые показали себя не с лучшей стороны - или не знали как объяснить, или давали клиентам устаревшую информацию, или неудачное решение задачи. С теми, кто не отвечал уровню, компания попрощалась. Частые интервью заставили сотрудников мобилизоваться, они стали сами подтягивать знания, интересоваться новыми данными по нужным темам. Стали поднимать уровень и узнавать, что важнее для потенциального клиента.
Один из видов контента, который был сделан для компании — канал на YouTube с полезными видео о предпринимательстве, бухгалтерском учёте, управлении персоналом и по юридическим вопросам. Ведущими и спикерами в роликах стали сотрудники компании-клиента, которых учили выступать перед камерой, связно говорить, не дрожать и не покрываться пятнами от волнения. С сотрудниками садились вместе за стол, правили текст и сценарии роликов. Показывали, как лучше изменить обороты и выстроить логику в мыслях, как ясно излагать свои мысли без канцеляризмов. Одновременно с производством контента был проведен бесплатный тренинг для сотрудников. Мысли стали выстраиваться в логичный порядок, слова стали простыми, смысл понятным, а поведение перед камерой — естественным.
Начали делать рассылку. Вместо дайджеста с новыми статьями блога или новостями компании запустили откровения предпринимателя. Рассылка вместе с темами легла на плечи руководителя компании:
- Соискатель и компания. Кто кого выбирает?
- Как вовлечь людей в развитие компании?
- Ответственность сотрудника или ответственность клиента?
- Почему принцип «клиент всегда прав» убьёт вашу компанию?
Впервые за всё время на рассылку стали приходить живые ответы от клиентов и подписчиков. Клиенты стали писать в ответ контраргументы по разным вопросам, стали забрасывать советами. Вокруг рассылки стало формироваться сообщество предпринимателей, у которых общие проблемы и интересы. Которые читают откровения от живого человека с реальными проблемами и советами, как их решить. Потенциальные клиенты стали конвертироваться в реальных. Заработало сарафанное радио.
На качественный контент стали приходить более качественные клиенты. Стали приходить те, кто сначала читает, анализирует и реагирует на экспертность контента. Такие люди умеют правильно подбирать команду, делегировать задачи и, что важно, не лезут потом в дела, которые перепоручили провайдеру. Получилось, что контент-маркетинг не только генерирует поток лидов, но и отвечает за их качество. Растёт не только трафик и число заявок — увеличивается средний чек сделки. Вместе с тем, активное участие сотрудников в контент-маркетинге развивает их, делает более ответственными.
Коммерческие показатели от работы с контентом тоже были на хорошем уровне — количество сделок выросло на 26% по сравнению с предыдущим годом. Средний чек увеличился по всем департаментам — на 40-90% (сказалось качество новых клиентов). Количество подписчиков рассылки выросло на 625%.
Полная статья: https://vc.ru/32621-kak-my-delali-blog-iz-za-kotorogo-klient-uvolil-chetvert-personala
Нет отзывов
Добавить комментарий