Хорошая презентация
24.03.2017
По долгу службы мне приходится не только постоянно выступать, но и слушать много презентаций. Да, я старый зануда, но большинство из них далеки от совершенства. Я не беру тех людей, которые испытывают панический страх перед публичными выступлениями или просто сильно волнуются. Кстати, у них, как правило, очень интересный материал и они много готовятся. Речь идет о большинстве презентаций. На конференциях, корпоративных совещаниях, тусовках.
Рискую снова выступить капитаном очевидность, но вот самые распространенные ошибки, которые вижу изо дня в день.
1. Смазанное начало. Вот выходит умный и авторитетный докладчик. Говорю это безо всякой иронии. И начинает растекаться мыслью по древу. О чем презентация? Какая основная мысль, над какой темой нам, слушателям, предстоит сосредоточиться? Непонятно. Как сказано в гениальном фильме «Покровские ворота», когда выходишь на эстраду, стремиться надо к одному: всем рассказать немедля сразу, кто ты зачем и почему. В презентациях точно также. Если не знаете, с чего начать просто представьтесь и озвучьте тему выступления и основную мысль, которую хотите донести до собравшихся. Половина успеха гарантирована.
2. Рассказ о себе и своей компании вместо рассказа о той проблеме, которая волнует людей перед вами. Никого особо не интересуют ваши былые заслуги и грандиозные проекты, реализованные компанией. Расскажите об этом настолько кратко, насколько это возможно. Просто, чтобы люди поняли, что за человек стоит перед ними.
3. Отсутствие конфликта или проблемы. Я говорю о победно-парадных презентациях. Вот пришел прекрасный клиент, о него был отличный бриф, команда собралась поштормила, придумала решение, воплотила, KPI выполнили, продажи выросли. В журналистике всегда задают три вопроса «что?», «и что?», «и что с того?». Задайте и Вы себе эти волшебные вопросы. Почему пришел клиент? Почему пришел именно к Вам? Перед каким вызовом/выбором Вы с клиентом оказались? Как Вы с этим справились? Людям интересны кризисы и их преодоление. Когда зажили они долго и счастливо, в сказочке конец наступает вовсе не случайно.
4. Отсутствие сквозной идеи. Много боковых линий, не связанных с целью вашего выступления, отвлекает аудиторию. Выберите одну мысль которую Вы хотите донести. Все остальное, что не связано с её доказательством или объяснением, должно быть безжалостно удалено из презентации.
5. Перегруженные слайды. Об этом не говорил только ленивый, но почему тогда мы видим их так много? Один слайд - одна мысль. Уберите все, что мешает: логотипы компании, иконки и символы, сократите текст. А после этого посмотрите, что еще можно убрать. Фон слайда вообще нужен? Контрастнее черно-белого, кстати, еще не придумано.
6. Вялая концовка ничуть не менее опасна, чем смазанное начало. Обычная концовка: вот такой был кейс, мы молодцы, всем спасибо за внимание, какие вопросы. Вместо этого повторите основную мысль, акцентируйте внимание на действиях, которые должны сделать собравшиеся.
Нет отзывов
Добавить комментарий