Дизайн упаковки и фуд стайлинг

31.08.2010

Упаковкой я начал заниматься в 1964 году, когда компания Nestle пригласила меня возглавить небольшое подразделение в составе 10 человек, занимавшееся разработкой упаковки для фирмы FINDUS. В те годы я еще не был смелым и творчески настроенным дизайнером, однако обладал приличными знаниями в области планирования, администрирования и полиграфии, и наше подразделение выпускало порядка двадцати пяти дизайнов упаковки в неделю, включая множество фотографий продуктов питания.

Основная задача фуд стайлинга заключается в том, чтобы представить продукты как можно аппетитнее и в лучшем виде. И если в самом начале нам приходилась прибегать к таким ухищрениям, как использование крема для бритья вместо сливок, я быстро понял, что дело вовсе не в ухищрениях…

Поскольку мы покупаем глазами, то есть, наш мозг «съедает» продукт еще до того, как тот попадет в желудок, очень важно дать глазам то, чего они хотят, например, ванильное мороженое должно быть привлекательного желтого цвета. Именно таким мы хотим видеть ванильное мороженое, несмотря на то, что на самом деле ваниль белая, как снег!

Восприятие – это реальность, особенно, когда речь идет о вкусовой привлекательности. Также можно сказать, что мы видим посредством своей памяти, поскольку в ней хранятся форма, цвет, структура и другие показатели продуктов питания и напитков.

Каждая успешная фотография является результатом постановки ясной и четкой задачи. Очень важно подготовить эскизы, т.е. подобрать наиболее удачное расположение различных элементов до начала съемки, чтобы выделить необходимую структуру, цвета и элементы.

Для того чтобы сделать фотографию как можно более интересной и привлекательной, используют дополнительный реквизит, например, столовые приборы, бокалы, чашки, тарелки, салфетки, цветы и прочие элементы декора.

Вообще в фотостудии должны быть: минимум одна печь, оборудованная грилем, холодильник, большая морозильная камера, буфет, рабочий стол, кастрюли и сковороды с антипригарным покрытием, а также ножи, вилки и ложки в широком ассортименте, фритюрница с дымоулавливателем, блендер и миксер, бумага для выпечки, полотенца, фольга, целлофановая пленка, кисти, ватные палочки и тому подобное.

Во время фотосъемок фотограф, арт-директор/дизайнер и стилист продуктов питания/специалист по домашнему хозяйству работают как одна команда.

Фотограф отвечает за структуру предмета, подлежащего съемке, а также за все технические аспекты, включая освещение, резкость, глубину фокуса и т.д.

Фуд стилист отвечает за сам продукт и его точное представление. В отличие от обычного повара, он наносит на фотографируемый продукт «макияж», чтобы он выглядел как можно более привлекательным, невзирая на его вкус (соленый, перченый и т.д.), который не имеет отношения к иллюстрации.

С этой целью ему даже иногда приходится менять состав продукта таким образом, чтобы на изображении готового продукта этого не было видно. Важнейшее правило для любого стилиста продуктов питания звучит так: можно приукрасить продукт, но нельзя вводить потребителя в заблуждение.

Итак, что можно предпринять для того, чтобы улучшить вкусовую привлекательность продуктов питания на упаковке, в печатной продукции или на экране телевизора?

Вот ряд рекомендаций, приводимых в произвольном порядке.

1. Мыслите МАСШТАБНО

Существует несколько причин, чтобы мыслить МАСШТАБНО:
  • - Увеличенная иллюстрация делает и саму упаковку более крупной!
  • - Использование крупных иллюстраций на больших витринах создает эффект «бычьего глаза», который привлекает внимание при эффектной выкладке товара.
  • - Доминантная иллюстрация создает более отчетливый сигнал, что облегчает потребителю поиск продукта при повторных покупках.

Согласно общему правилу, увеличенное изображение не должно превышать 120% от оригинального размера продукта. Хорошее увеличенное изображение продукта можно получить, сфотографировав часть продукта на вилке или в ложке. Отдельный фрагмент продукта должен быть достаточно большим и интересным, в противном случае внимание будет приковано к вилке или ложке, а не к продукту.

2. Контраст.

Чтобы продукт выделялся на фоне упаковки, очень важно создать отчетливый контраст между продуктом и фоном. Такой контраст обычно создают по принципу «светлый/темный». Поэтому желательно помещать светлые продукты на темном фоне, а темные – на светлом. Дополнительного контраста можно также добиться, творчески подойдя к освещению и создав цветовой контраст.

3. Световые пятна.

Теперь, когда вы поняли, что продукты питания нужно снимать на контрастном фоне и с соответствующим увеличением, рассмотрим еще один важный фактор: продукт нужно «оживлять». Важную роль для этого играют световые пятна. Задача фотографа – расставить небольшие световые пятна таким образом, чтобы продукт зрительно казался большим и более привлекательным. Если совсем не использовать световые блики, то продукт выглядит «мертвым» и плоским, а если их слишком много, он будет казаться холодным и несвежим.

4. Движение.

Еда и напитки в движении всегда выглядят вкуснее, чем в неподвижном состоянии!

5. Свежесть.

Снимая продукты питания и напитки, очень важно создать представление о свежести продукта любыми возможными способами, чтобы отвлечь потребителя от мыслей о промышленном способе производства продукта. Этого можно достичь различными способами в зависимости от вида продукта.

На фрукты, овощи или бокалы с холодными напитками часто наносят капельки воды при помощи распылителей, чтобы внушить потребителю представление о том, что фрукты или овощи только что сорваны с грядки, а напиток – холодный и освежающий.

В случае с готовыми продуктами питания небольшие букетики свежей зелени могут помочь в создании необходимой атмосферы свежести. Зеленые листики салата помогут добиться такого же эффекта. Создавая освещение при фотосъемке, убедитесь в том, что на зеленые листочки попадает достаточно света, чтобы они излучали свежесть.

Учитесь у профи - лучшие журналы в области продуктовой иллюстрации: ELLE a Table (Франция) и ELLE Bistro (Германия), TESCO Recipe Magazine.

6. Еда и люди

Подумайте о том, что может привнести изображение лица довольного потребителя, хотят этот прием для упаковки используют довольно редко. Реклама марки MAGNUM является отличным примером того, как человеческое лицо может преобразить упаковку!

7. Материал

Не все виды упаковки дают одинаковый результат. Скорее всего, иллюстрация на пластиковом материале будет блестеть сильнее, чем на бумажной, картонной или жестяной коробке.

8. Позаимствуйте вкусовую привлекательность!

Многие продукты не фотогеничны (молоко, чернослив, и пр.), поэтому вкусовую привлекательность им добавляют при помощи дополнительного реквизита или даже других продуктов. Например, шоколадная плитка выглядит, как кафель, поэтому вкуса добавляют качественными иллюстрациями ингредиентов – орехи, карамель и пр.

9. Помните о разнице между журнальной и рекламной (упаковка\принт) иллюстрациями

Журнальное фото может быть многоплановым для создания определенного настроения, рекламное фото должно быть простым.

Не забывайте об прозрачных окошках на упаковке, если это технически осуществимо. Большинство потребителей (если не все!) предпочитают видеть продукт.

10. Проявите щедрость!

Всегда предлагайте чуть больше, чем дает реальность. Если ключевым сообщением изображения является «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВКУС», то потребитель будет готов к тому, чтобы ощутить «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВКУС»!

Автор:Ларс Валлентин

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.