Политические игры в компании: на правильной ли Вы стороне?

09.08.2013

«Я в политические игры не играю» - наверняка вы слышали эту фразу, обычно из уст кого-то не очень значимого в организации. Такие люди могут сидеть по пять лет на одной позиции, но все еще предаваться мечтам, что когда-то высокое качество их работы будет оценено. IQ таких людей может быть очень высоким, но с эмоциональным интеллектом у них не так хорошо. Они живут в волшебном мире «если бы только». «Если бы высшее руководство могло увидеть, как много и как качественно я работаю, они бы меня оценили. Они бы начали внедрять мои идеи. Они стали бы платить мне столько, сколько я заслуживаю. И все жертвы, которые я принес этой работе, наконец окупились бы».

Пора взглянуть в глаза реальности. Есть секрет, который вам не расскажет ваш HR: сверхурочная работа и постоянное совершенствование поможет вам только сохранить вашу работу. Продвижение наверх требует совершенно других навыков. И эти навыки не измеряются престижностью вашего образования или весомостью сертификатов. Их скорее можно оценить по более субъективным параметрам: связи, репутация, влияние и заметность. Без них у вас не будет голоса в компании. Вы не сможете контролировать свою судьбу. Не сможете реально влиять на бизнес. Ваше руководство будет считать вас легко заменимым ничего не значащим работником. Ему будет все равно, что вы думаете или что вы хотите. Вы будете за бортом всего лишь потому, что думали, что вы выше самой древней в мире игры – политики.

Не зря при слове «политика» у многих возникают ассоциации с пустыми обещаниями, ложью и коррупцией. Корпоративная политика во многом схожа с государственной. Хотя топ-менеджеры не ездят по селам, чтобы встречаться с избирателями и не распространяют по газетам фотографии своего улова, их процесс принятия решений очень похож на государственную политику: это долгий, грязный, деморализующий процесс, который пробуждает в людях самое плохое. Командная работа ради великой общей цели? Это происходит только в учебниках по бизнесу. В реальности, люди эгоистичны и выпестывают свои собственные проекты. Одни надеются, что их решения катапультируют их на самый верх. Другие роют землю, чтобы сохранить то немногое, что они имеют. У каждого есть своя тайная программа, но все держатся в рамках некой корпоративной культуры, чтобы достигнуть своих целей. Если уклонятся от этого потока, можно оказаться не на той стороне корпоративной политики. Действительно, ваши начальники и коллеги будут ожидать от вас следования этим неписанным корпоративным правилам и сохранения status quo. Если вы не будете этого делать, они вас за это накажут. Руководство будет обвинять вас в том, что вы не командный игрок. Коллеги будут равняться на руководство и станут вас игнорировать. А HR реализует свою излюбленную политическую линию – будет смотреть в другую сторону. Итак, какие ошибки привели вас к конфронтации с негласной корпоративной политикой? Вот 10 «ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!», работающие для всех: от новичков, до ветеранов корпоративного движения:

1. Двигаться слишком быстро. «Проще просить прощения, чем просить разрешения». Возможно, вы слышали эту поговорку, и, загоревшись новым проектом, чувствуете тягу пренебречь корпоративными процессами и прыгнуть через головы.

Не торопитесь. Ваши коллеги могут начать ныть, паниковать и, в итоге, восстанут против идеи. После того, как ваш начальник выльет на вас ушат холодной воды, вы поймете непреложную истину: нельзя идти слишком далеко впереди своего времени. И нельзя надеяться только на себя. Даже для того, чтобы реализовать самую крошечную идею, нужно создать коалицию и начать работать с системой. Иначе вы почувствуете отпор, если начнете продавливать ситуацию до того, как все станут к этому готовы.

Несмотря на громкие заявления, компании, как и люди, не склонны к риску. В их представлении для перемен никогда не наступает правильный момент. И самый безопасный путь, защищающий от ответственности и обвинений – просто поддерживать все, как есть. Ваши усилия в некорпоративной среде могли бы сделать вас пророком и визионером, но в корпорации сделают вас мишенью. Так что продвигайтесь вперед медленно, публично и монотонно, и они никогда не заметят, как сильно вы все изменили.

2. Критиковать руководство. В компаниях для критики есть правила иерархии. И для вашего начальства они не такие, как для вас. Помоги вам бог, если вы эти правила нарушите.

Вы можете думать, что самоотверженно служите своей компании, высказывая свое мнение. Вы можете представлять себя героем, смельчаком, который вскрывает истинную суть руководства.

Но лидеры организации связаны друг с другом в особую изолированную сеть и поддерживают часто неявные, но взаимозависимые отношения. Удар по одному члену руководящей группировки может отразиться на всей системе. Когда это произойдет, ждите отпор с самых неожиданных сторон.

Иногда лучше держать свои мысли при себе, и просто пересидеть своих врагов.

3. Покушаться на «священную корову». Когда вы начинаете громогласно высказываться против чего-то, вы начинаете угрожать глубоко скрытым интересам других. Даже если этот священный проект - денежная яма. И менеджмент злоупотребляет своим положением. Вы можете об этом говорить. Даже можете это доказать. Но вы никогда не сможете что-то поменять.

И это не только потому, что руководители стоят выше правил. У них есть подчиненные, которые зависят от их щедрости. И эти люди также могут потерять многое, если status quo изменится. И это делает все дискуссии и разногласия вокруг подобного проекта крайне нежелательными. Если вам удастся сдвинуть «дело священной коровы» с мертвой точки, вы начнете получать болезненные удары, как только станете уязвимы.

Хотите преуспеть в корпоративной политике? Придерживайтесь общей линии. Даже если вы не сможете приобрести правильный корпоративный имидж, вас никогда не уволят, если вы будете удовлетворять организацию. Власть предержащие просто не будут обращать на вас внимание. Но если вы не согласны с общей позицией , это - непростительный грех. Так что выбирайте для себя места, где вы сможете существовать комфортно в согласии.

4. Быть амбициозной пустышкой. Вы знаете такой тип людей со школьных времен: идеальные во всем, прекрасно одетые и причесанные, всегда в первых рядах проявить инициативу или что-то организовать. Они часто становились старостами и всегда подлизывались к старшим.

В компаниях такие люди становятся подхалимами и держат нос по ветру. Отточив свои основные качества, они сосредоточены на присвоении заслуг и украшении своего резюме. Они ищут как стать под свет прожекторов и собирают людей, которые помогут им в этом преуспеть. Они будут вас внимательно слушать… если только вы согласны с ними. И они излучают непоколебимую уверенность, что «пришел их час».

Эти люди тратят свое время карабкаясь наверх, а вам, скорее всего, хочется обрушить их обратно. И на это есть причина, и это – не зависть. Эти самопровозглашённые лидеры – не часть команды. Они могут говорить, что стараются для всех, но люди видят, что стараются они только для себя. В большой политике избиратели могут протестовать против таких кандидатов, голосуя против них. В компаниях вы можете просто не обращать на них внимания и не поддерживать их. Человек не может быть лидером, если за ним никто не следует. И никто не будет следовать за человеком, если видно, что он озабочен только достижением персональных целей.

5. Не иметь собственных взглядов. Есть еще один способ вести людей за собой – потворствовать им. Сохраняя честное лицо, говорить людям то, что они хотят слышать, даже если сами в это не верите. Пытаться угодить всем, и никогда не занимать твердую позицию. Вам будет казаться, что вы выглядите открытым и понимающим. И сначала вы действительно станете популярным.

Вы будете смотреть, куда дует корпоративный ветер, и немедленно разворачиваться в ту же сторону. Но рано или поздно люди начнут задавать вопросы. Они заметят, как вы уклоняетесь от вопросов, даете размытые ответы и прячетесь за большими словами. Они поймут , что на вас нельзя положиться, что вы скажете что угодно, чтобы держать людей на своей стороне. Вы будете разоблачены как циничный последователь, а вовсе не лидер.

6. Играть за проигрывающую команду. В корпоративной жизни не бывает милых неудачников. Вы можете не выполнить план по продажам. Вступить в коалицию не с теми людьми. Получить публичный отпор. Но все это приведет к одному результату: вы потеряете кредит доверия. Вас будут воспринимать как слабого, и это станет вашим багажом навсегда.

Компания обычно разделена на два лагеря: победители и неудачники. Победители привлекают своих друзей и строят корпоративную машину. Распределяют поощрения чтобы поддерживать лояльность. И вот так они выстраивают свою власть. А неудачники, служа победителям, годами обновляют резюме и ждут шанса перескочить на более удачную позицию.

Если вы хотите выжить в корпоративной политике, встраивайтесь в систему покровительств и будьте готовы давать что-то взамен.

7. Совершить крупную оплошность. Возможно, вы противоречили своему начальнику, случайно потеряли доверие к себе, или вмешались в чье-то решение. Вызвали небольшой скандал. И на вас появился ярлык ненадежного человека. Руководство не станет вас защищать или поддерживать. Самый простой путь сохранить лицо – избавиться от вас.

8. Слишком увлечься военными действиями. Бизнес, как и политика – кровавый спорт. В корпоративной жизни есть правила . Несмотря на провозглашаемые идеалы сотрудничества и сплоченности, реальность не такая радужная. Получив первые шрамы, вы, возможно, научитесь грязным приемам. Будете придерживаться политики «зуб за зуб», загонять своих оппонентов в угол и унижать их так, как они унижали вас. Станете настоящим бойцом.

Но чтобы чего-то добиться в компании, этого не достаточно. Вам придется сбавить тон, и начать выстраивать работающие связи во всей организации, зарабатывая влияние. Нужно составить план действий, заключить альянсы и начать тяжелую длительную работу по подготовке почвы для перемен.

9. Не идти на компромиссы. Вы уже получили ярлык наивного и слабого. Но вы видите себя чистым и принципиальным. Вы устали от двойных стандартов и подковерных игр. И вы не боитесь говорить об этом. Вот за это вы будете считаться препятствием и нежелательным элементом, и ваши оппоненты найдет возможность ударить по вам и выставить вас в нежелательном свете.

В какой-то момент вам придётся сойти с морального пьедестала и договориться со своими мучителями. Не важно, кто победит или проиграет в конфликте. Вам придется принять реальность. Если вы хотите что-то добиться, вам придется притихнуть и не реагировать на то, что вас так раздражало. Вы станете считать себя продавшимся за присоединение к культуре «услуги за услуг» и «невысовывания». Но со временем вы почувствуете, что достигли реального прогресса в своих целях. И следующий бой уже будет проходить почти на ваших условиях.

Самое главное, что вы выучите главный урок корпоративной политики: никто не захочет с вами ничем делиться. Вовлекайте всех возможных союзников, ведь вы можете не представлять всех хитросплетений реализации вашего плана. Льстите чужим эго и подчеркивайте их значимость, даже если они этого не заслуживают. Помогите другим достигнуть их целей, и, возможно, когда-нибудь они помогут вам. Не бойтесь ходить в строю и научитесь говорить «да».

10. Быть новичком. Вы думаете, что знаете все ответы. Но никто вас не слушает. Удивляться тут нечему – никто вам ничего не должен. Прямо сейчас вам просто не хватает связей или успешных проектов, которые открыли бы перед вами двери. Скорее всего, вы не достаточно цените структуру власти, а также историю, игроков, мотивации, страхи и внутренние механизмы, которые ее создали. И, что хуже всего, скорее всего вы не осознаете ваши внутренние границы. Какие бы маленькие победы вы не достигли, они слишком хрупки и мимолетны.

Хотите улучшить ситуацию? Начните с принятия факта, что сейчас просто не ваше время. Вашу организацию, возможно, возглавляют люди, которые когда-то были на вашем месте. Они тоже чувствовали, что организация слишком неповоротлива. Но они дождались своего времени. Накопили опыт, достигли успеха, выстроили связи и оказали правильные услуги правильным людям. Терпели соглашения, к которым чувствовали отвращение. И уклонялись от слишком политически опасных инициатив, зная, что со временем точки зрения игроков будут меняться . Действуя так, эти люди попали в круг избранных. Поэтому, если хотите изменить систему, наберитесь терпения. Когда-нибудь, возможно, вы станете ее частью. Главное, не станьте ее заложником.

Джефф Шмит для Forbes

Мы попросили прокомментировать статью эксперта по управлению персоналом, менеджера одной из консалтинговой компании «Большой четверки» Николая Романова.

«Статья, на первый взгляд, абсолютно верная. Однако, она описывает несколько упрощенную модель, реальность не такая однозначная. Все зависит от конкретного человека. Зная правила, можно играть, но не факт что удастся победить, если на то нет данных и человеку нечего предъявить миру. К примеру, теннис тоже имеет четко прописанные правила, но знание их не гарантирует победу - побеждает тот, у кого ноги быстрее и голова сообразительнее.»

Источник

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.