10 лет Instagram: что нового ждать в 2020 году.

13.12.2019

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

В 2020 году Инстаграм отмечает десятилетие. Что нового ждать от платформы и  как адаптировать к этим изменениям стратегию?


1. Нет лайкам

В Инстаграм готовится революция. Соцсеть начала эксперимент по скрытию лайков. Сначала он охватил Канаду, затем еще 6 стран, а теперь и весь мир. Судя по всему, до введения функции в действие осталось совсем немного.

После того как это свершится, пользователи не увидят, сколько человек оценили запись до него, будет доступен только список лайкнувших аккаунтов.


Анастасия Тюленева, директор по digital-коммуникациям PR-агентства Идеи&Решения:

«Для каждого игрока инстамира лайки были сродни валюте. Как на Фондовом рынке. Чем больше стоят твои посты=акции, тем весомее твой авторитет. И тут, скорее всего, будет сложно новым игрокам, которые еще не успели наработать себе репутацию…. Но полная драма – у smm спецов, людей, которые опять же рассчитывались лайками перед клиентами. Как теперь мерить эффективность, как оправдывать бюджеты, если у тебя компания производитель и лидогенерация тут не работает…. Уверена, будет много жары, хаоса, возни, криков, воплей. Но закончится все определенно точно ростом качества контента и переходом на CPA-стратегии».

Вслед за Инстаграм от лайков начали отказываться и другие соцсети, например, ВКонтакте и Facebook. Так что тренд рискует выйти далеко за рамки любимого визуального приложения.


2. Дополненная реальность

В конце лета Facebook разрешил всем желающим создавать маски для Сторис. И началась эпоха безудержного креатива.

Бренды, блогеры и дизайнеры с особым рвением набросились на новый формат. Конкуренция здесь еще не успела взлететь до небес, а контент еще привлекает своей нестандартностью и интерактивом. Правда, впечатлений хватает всего на пару использований. Протестировать AR-фильтры в предстоящем году все же стоит. Тем более создать несложный эффект можно самостоятельно.

Кстати, совсем недавно Инстаграм начал тестировать маски с маркерным трекингом – новое поле для креатива, которое понравится брендам. Здесь эффекты привязываются не к лицу или поверхности, а к объекту. Первооткрывателем стал Starbucks.

Такие маски захотят использовать чаще, поэтому и смысла подписываться ради них на профили будет больше. Плюс выше ценность для брендов – дополнительная реклама и пользовательский контент.


3. Человеку нужен человек

Конкурсы на идеальность успели порядком надоесть публике. Постановочные фото под тремя слоями фильтров и фотошопа, выверенная до миллиметра графика, видеопрезентации без души. Этими форматами удивлять уже некого. Люди жаждут чего-то искреннего и настоящего, они хотят общаться и вносить вклад, а не просто рассматривать красивую витрину.  


Ульяна Павлова, управляющий партнер Агентства Маркетинговых Стратегий Макс:

«Самый важный тренд в 2019, который еще больше расцветет в 2020 – это продвижение не товаров, не брендов, а людей, которые за этим стоят, и глобальных идей, объединяющих потребителей…. Потребители ищут в продукте решение своих проблем, вопросов, хотят чтобы философия продукта соответствовала их ценностям, была экологичной и делала мир лучше. И брендам приходится рассказывать истории, классные истории о команде, о людях, о руках, о производстве. Бренды делают все, чтобы создать доверие. И видеоконтент, сериалы-сториз, сториз-интервью, видео о команде в целом и каждом по отдельности, сториз-создание и использование»

Возрастёт и важность качественного личного взаимодействия с брендом. Выиграют те компании, которые смогут обеспечить полноценную клиентскую поддержку в рамках социальной сети.


4. Видео у руля

Ежегодно Quintly анализируют миллионы постов в Инстаграм и определяют самый эффективный формат контента. Последние два года первое место достается видео, причем в 2018 году ролики были популярнее изображений на 21,2%, а в 2019 году уже на 49%. Тренд очевиден.

Масло в огонь подлила и мировая популярность платформы для коротких видео Tik Tok. Теперь все гиганты индустрии хотят откусить свой кусочек славы. Инстаграм, к примеру, даже запустил отдельное приложение, копирующее функции конкурента.

В 2020 году стоит сделать ставку на то, что видео продолжат предпочитать как алгоритмы, так и пользователи. А значит даже классические изображения все чаще придется “оживлять”, дабы не выпасть из поля зрения. Благо на помощь торопятся многочисленные приложения для создания живых фото, фильмов и stop-motion роликов.

Не стоит забывать и о IGTV – у Инстаграм формат в почете.


5. Микроинфлюенсеры

В 2020 году лучшие результаты будут приносить нишевые блогеры с небольшой, но лояльной аудиторией. Важно, чтобы в их профилях было как можно меньше рекламы (либо она была тщательно завуалирована). Иначе заслужить доверие будет непросто. 

Камшат Болысбаева – специалист по массовым и P2P-коммуникациям (People to People):

«Охваты будут падать, а цена за подписчика – расти. Это связано с тем, что Инстаграм как система начинает наполняться контентом. Хороший и качественный контент вытеснит плохой, при этом выход к лояльной аудитории станет дороже».

Инстаграм всячески поддерживает блогеров, поэтому предложил им отдельный вид аккаунта и удобные инструменты для работы с партнерами. Также соцсеть стремится к выводу этой деятельности из тени. Скоро и русскоязычные инфлюенсеры начнут массово ставить на спонсированные посты отметки и добавлять в записи соответствующие хэштеги.


6. Персонализация на уровне

В ноябре Инстаграм начал тестировать многообещающую функцию – разделение подписчиков на группы. Как и для лучших друзей, для них можно будет готовить уникальный контент.

Возможно, скоро отпадет необходимость в создании нескольких профилей – рабочего, личного и публичного. Приложение позволит  сформировать сообщества по интересам внутри одного аккаунта и делиться с ними только актуальными записями.


Функция предназначена для Сторис – формата, который скоро станет популярнее классических записей из ленты.


7. Строгие правила

За последний год алгоритмы Инстаграм шагнули далеко вперед: они научились вычислять накрутки, блокировать массовые просмотры Сторис, наказывать аккаунты за торговлю лайками. Дальше – больше.

В 2020 году продвинуться за счет ботов станет почти невозможно. Мотивировать на активность придется настоящих людей, причем делать это вручную. Массфолловинг и масслайкинг окончательно уйдут на серый рынок. 

Осторожно подходить придется и к созданию контента – Инстаграм будет все чаще блокировать любые сомнительные публикации. Лучше держаться подальше от тематик, связанных с суицидом, БАДами, сексом, пластической хирургией и политикой, а также свято чтить авторские права других пользователей.


8. Больше интерактива

Большинство пользователей молча просматривают ленты, максимум ставят пару лайков. Они привыкли к позиции наблюдателей, но этот подход нужно срочно менять.

В 2020 году как никогда важно растрясти своих подписчиков и подтолкнуть их к действиям. Обсуждения должны войти в привычку.

Сторис – идеальная площадка для взаимодействия с пользователями. Инстаграм предлагает ряд интерактивных стикеров, с помощью которых можно провести опрос, викторину или интервью. В 2019 в приложении появился стикер для приглашения зрителей в закрытый чат, предлагающий качественно новый уровень взаимодействия с брендом.

Добавьте элемент геймификации или интригу, чтобы разговорить даже самых заядлых молчунов. Это важно, ведь от активности подписчиков будет зависеть успех на платформе.

В 2020 году в Инстаграм будет больше общения, интерактивного контента и искренности, чем когда-либо. И это не новость, площадка уже несколько лет подводит нас к этой реальности. Осталось хорошо отдохнуть в праздники и с новыми силами взяться за реализацию самых успешных SMM-стратегий.


Автор: Ия Пфанштиль

Полная статья: https://rusability.ru/internet-marketing/instagram-trendy-na-2020-god-obnovleniya-testy-i-mnenie-ekspertov/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

82

дня до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.