Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Различия между потребительскими свойствами товаров стираются. Большинство конкурирует за счет демпинга. Выход из порочного круга — продавать не товары и услуги, а впечатления. Вот несколько идей, как это делают компании в России и зарубежом.
В 2016 году Airbnb запустила сервис Experiences, с помощью которого можно забронировать экскурсии, мастер-классы и прочие развлечения, организованные местными жителями (платформа взимает с организатора 20% комиссии). Например, путешественник может совершить прогулку на яхте и поплавать с морскими львами в Лиме или отправиться на экскурсию по нетуристическим местам в Берлине. Сегодня, по данным самой компании, таких «опытов» предлагается более 40 тыс. более чем в 1000 городов, средний доход организатора достигает $2,5 тыс. в год, а самые успешные зарабатывают до $300 тыс.
В апреле 2018 года платформа OneTwoTrip запустила проект «Авантюра»: путешественникам предлагают отправиться в трехдневный тур, а место назначения сообщают за несколько часов до вылета. Стоимость поездки фиксированная: 25 тыс. руб., если у туриста есть шенгенская виза, и 30 тыс., если ее нет. В цену входят авиабилеты, проживание в трехзвездочном отеле и путеводитель. На текущий момент в «Авантюру» отправилось несколько сотен человек, около 10% — из них более одного раза.
В попытке привлечь публику не только едой новые форматы развлечений придумывают и рестораторы. Летом этого года ресторан «Шинок» совместно с проектом «МосПромАрт» и Музеем Москвы запустил трехчасовые экскурсии по Трехгорной мануфактуре: гостям вручают бутылку домашнего кваса и ланч-бокс с закусками и водят по территории мануфактуры, рассказывая ее историю, а затем ведут на ужин. Стоимость такого гастротрипа составляет 3500 руб. Во многих ресторанах устраивают специальные ужины от шеф-поваров: шеф готовит на глазах у гостей и в процессе рассказывает о концепции и ингредиентах каждого блюда — приготовление еды превращается в шоу.
Миллениалы — опора экономики впечатлений. Они охотнее тратят деньги на развлечения и впечатления, чем покупку вещей. Поэтому сегодня возникло множество развлечений, ранее не существовавших. Например, квест-комнаты или «инстаграм» места— выставки и мероприятя, куда приходят, чтобы сделать селфи.
В России подобные Instagram-музеи развивает компания Big Fun. В Москве ей принадлежат музеи и аттракционы «Дом вверх дном», «Дом Великана», «Музей иллюзий». Сегодня в сеть входит 79 музеев в разных городах России, а также в Барселоне, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. За год музеи и аттракционы посещают более 1,8 млн человек, а суммарный годовой доход составляет 700 млн руб.
Однако экономика впечатлений также может стать массовым и обезличенным продуктом. Выход — впечатления нужно кастомизировать, предлагая клиентуименно те эмоции, в которых он нуждается. Например, компания GlaxoSmithKline, производитель препаратов от курения, выяснила, что только 24% ее клиентов отказываются от вредной привычки. Тогда компания запустила приложение My Quit, в нем с помощью консультантов курильщик мог понять, как справиться с трудностями. В результате число бросивших курить возросло до 50%.
Автор: Алиса Курманаева
Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5da5d7589a7947c57c17f9a1
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий