Вирусная атака: как работают digital-флешмобы, организованные вокруг брендов
26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!
В эпоху социальных сетей и мессенджеров бренды по всему миру мечтают об успешных вирусных кампаниях. В этой статье мы собрали несколько успешных кейсов, охвативших своими флешмобами сотни тысяч и даже миллионы пользователей.
Копейский рабочий: Звездная газета
В 2019 году случился новый всплеск популярного флешмоба с челябинским изданием «Копейский рабочий». Уже 8 лет с российской провинциальной газетой в руках фотографируются голливудские знаменитости: Джонни Депп, Брюс Уиллис, Анжелина Джоли, Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Стивен Спилберг, Ричард Гир, Джастин Тимберлейк, Эмма Уотсон и другие. Некоторые успели сняться дважды в разные годы: например, Николь Кидман, Пенелопа Крус и Дензел Вашингтон.
По официальной версии, запустила проект бывшая жительница Копейска, эмигрировавшая из России в США и вышедшая замуж за продюсера Джека Тьюксберри.
Fortnite: Танцы миллионов
Популярность игры Fortnite вышла далеко за пределы геймерского сообщества. Один из факторов — масштаб танцевального флешмоба, запущенного в интернете на основе игры. В своих роликах пользователи повторяют в реальной жизни победные танцы персонажей «королевской битвы».
20 топовых роликов на YouTube по запросу Fortnite Dance собрали больше 660 миллионов просмотров.
В ноябре 2018 года Samsung использовал в рекламе своего смартфона этот танцевальный тренд и получил 8,4 миллиона просмотров на YouTube:
Dove: Гимн феминизму
Косметический бренд Dove в своем исследовании выяснил: 70% женщин считают, что их типажи никак не представлены в рекламных образах. Поэтому компания запустила флешмоб #ShowUs (в России — #ПокажитеНас), чтобы разрушить стереотипное представление о красоте.
Стартовал проект с 5000 профессиональных фотографий самых разных реальных женщин и небинарных персон, снятых без фильтров и обработки. Их все выложили в фотобанк Getty Images для свободного использования в СМИ.
Кейс вызвал масштабную поддержку пользователей в социальных сетях. Под официальным хэштегом флешмоба пользователи Instagram выложили больше 730 тысяч фотографий.
Coca-Cola: Строки из песен
Coca-Cola стала одним из первых брендов, запустивших флешмоб в приложении TikTok. Чтобы принять участие в этой волне многолетнего #ShareaCoke челленджа, пользователи соцсети сняли 900 тысяч видеороликов с фирменными бутылками из лимитированной серии.
Для челленджа в TikTok Coca-Cola разместила на своих этикетках строчки из популярных песен вместо привычных имен. Пользователи выбирали бутылки с любимыми хитами и снимали с ними ролики, которые набрали в сумме больше 200 миллионов просмотров.
Guess: Переодевания под музыку
В сентябре 2018 года бренд одежды Guess также запустил челлендж #inmydenim в соцсети TikTok. Пользователи и популярные блогеры размещали видео, стараясь как можно смешнее и креативнее обыграть смену старой одежды на новую.
Суммарно пользовательские ролики охватили больше 34 миллионов пользователей.
Splat: Челлендж зубной феи
Российский производитель зубной пасты Splat запустил в интернете социальный флешмоб, который охватил более 50 миллионов человек.
Пользователи выкладывали фотографии и видео чистки зубов с хэштегом #чищузубыпомогаю. За каждый такой пост компания перечисляла по 10 рублей в фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями.
Флешмоб бесплатно поддержали в соцсетях более 70 актеров, музыкантов, спортсменов и блогеров, а Константин Хабенский почистил зубы в прямом эфире телешоу «Вечерний Ургант».
Хэштег челленджа несколько раз попадал в топ социальной сети «ВКонтакте», а продажи зубных щеток Splat за три месяца активности выросли на 80% по сравнению с предыдущим годом.
Сбербанк: Повод для единства
В честь Дня России Сбербанк запустил общенациональный флешмоб, охватив больше 35 миллионов пользователей всего за 5 дней. Участники снимали короткие видео о том, что объединяет их с другими жителями страны, и выкладывали истории в соцсетях.
Ролики с хэштегом разместили больше 300 тысяч пользователей. Среди известных людей флешмоб поддержал пианист Денис Мацуев, а среди учебных заведений и компаний — МГУ и Аэрофлот.
Полная версия: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/flashmobs/
Нет отзывов
Добавить комментарий