Мама, купи! Результативный маркетинг на рынке детских товаров

25.01.2019

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Вопреки мнению, что на детях не экономят, рынок детских товаров упал на 10% еще в 2015 году. Кризис затянулся на 3-4 года: 2018 был сложный, 2019 будет еще сложнее.

На фоне общего снижения, продажи детских лицензионных товаров растут, особенно российских. Основная причина – рост популярности новых российских лицензий. До 2018 года в рейтинге самых популярных была только одна российская – «Маша и Медведь». В прошлом году появилась вторая – «Сказочный патруль». По данным NPD,  именно она стала российской лицензией №1 по итогам 2018 года, обойдя традиционного лидера по продаже игрушек.

Для производителей мульфильмов продажа лицензированных товаров – важный источник дохода. Для Disney - это 9% выручки, для «Анимаккорд» («Маша и Медведь») – 60% (остальные 40% приносит реклама на YouTube-каналах).

Товары с героями мультфильмов покупают 85% родителей. Среди тех, чьим детям от 4 до 6, этот показатель еще выше – 94%. Основным местом покупки игрушек и товаров для детей остаются офлайн-магазины, доля онлайн продаж в России всего 6-8%, но активно растет.

Детей в Рунете много, они составляют 25-30% интернет-аудитории. По данным «Лаборатории Касперского», у 40% младших школьников и у 97% старших есть аккаунты в соцсетях. Ролики на YouTube каждый день смотрят 27% детей в возрасте до трех лет, 43% детей от 4 до 7 лет, 63% детей от 8 до 12 лет. У сервиса «YouTube Детям», появившегося в 2017 году, каждый день более 400 тыс. уникальных пользователей.

Какие направления будут самыми важными в «детском» интернет-маркетинге в 2019 году? По мнению Ксении Бартон, соцмедиа-стратега LEGO это:

  1. Больше интерактива в мессенджерах. В ближайший год мы увидим все больше чат-ботов на страницах брендов, предлагающих либо интерактив, либо помощь потребителям в решении их задач. Кроме того, с помощью чат-ботов будут решаться и вопросы конверсии в продажи, увеличится число интеграций функционала при помощи плагина на страницы ритейлеров и интеграций в оффлайн.
  2. Использование голоса. С активным ростом на западе голосовых ассистентов, таких как Amazon Alexa и Google Home, и популяризацией подкастов, голос и технологии, связанные с ним, становятся все более значимыми. Использование голосовых технологий – одно из важных направлений развития приложений и игр, адресованных детям. 
  3. Инфлюенсеры. Важность работы с лидерами мнений упоминается из года в год. На мой взгляд, уже произошел скачок от использования мега инфлюенсеров (инфлюенсеры с подписчиками 100k+) к макроинфлюенсерам (10k+). Сегодня же отмечается тренд в переходе к еще более нишевому сегменту – наноинфлюенсерам (1k+). Такое сужение охвата добавляет больше работы брендам, но гарантирует увеличение качества конверсии и коммуникаций.

 

Автор: Анна Герус

Полная статья: https://performance360.ru/kids_marketing/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.