Мама, купи! Результативный маркетинг на рынке детских товаров
22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Вопреки мнению, что на детях не экономят, рынок детских товаров упал на 10% еще в 2015 году. Кризис затянулся на 3-4 года: 2018 был сложный, 2019 будет еще сложнее.
На фоне общего снижения, продажи детских лицензионных товаров растут, особенно российских. Основная причина – рост популярности новых российских лицензий. До 2018 года в рейтинге самых популярных была только одна российская – «Маша и Медведь». В прошлом году появилась вторая – «Сказочный патруль». По данным NPD, именно она стала российской лицензией №1 по итогам 2018 года, обойдя традиционного лидера по продаже игрушек.
Для производителей мульфильмов продажа лицензированных товаров – важный источник дохода. Для Disney - это 9% выручки, для «Анимаккорд» («Маша и Медведь») – 60% (остальные 40% приносит реклама на YouTube-каналах).
Товары с героями мультфильмов покупают 85% родителей. Среди тех, чьим детям от 4 до 6, этот показатель еще выше – 94%. Основным местом покупки игрушек и товаров для детей остаются офлайн-магазины, доля онлайн продаж в России всего 6-8%, но активно растет.
Детей в Рунете много, они составляют 25-30% интернет-аудитории. По данным «Лаборатории Касперского», у 40% младших школьников и у 97% старших есть аккаунты в соцсетях. Ролики на YouTube каждый день смотрят 27% детей в возрасте до трех лет, 43% детей от 4 до 7 лет, 63% детей от 8 до 12 лет. У сервиса «YouTube Детям», появившегося в 2017 году, каждый день более 400 тыс. уникальных пользователей.
Какие направления будут самыми важными в «детском» интернет-маркетинге в 2019 году? По мнению Ксении Бартон, соцмедиа-стратега LEGO это:
- Больше интерактива в мессенджерах. В ближайший год мы увидим все больше чат-ботов на страницах брендов, предлагающих либо интерактив, либо помощь потребителям в решении их задач. Кроме того, с помощью чат-ботов будут решаться и вопросы конверсии в продажи, увеличится число интеграций функционала при помощи плагина на страницы ритейлеров и интеграций в оффлайн.
- Использование голоса. С активным ростом на западе голосовых ассистентов, таких как Amazon Alexa и Google Home, и популяризацией подкастов, голос и технологии, связанные с ним, становятся все более значимыми. Использование голосовых технологий – одно из важных направлений развития приложений и игр, адресованных детям.
- Инфлюенсеры. Важность работы с лидерами мнений упоминается из года в год. На мой взгляд, уже произошел скачок от использования мега инфлюенсеров (инфлюенсеры с подписчиками 100k+) к макроинфлюенсерам (10k+). Сегодня же отмечается тренд в переходе к еще более нишевому сегменту – наноинфлюенсерам (1k+). Такое сужение охвата добавляет больше работы брендам, но гарантирует увеличение качества конверсии и коммуникаций.
Автор: Анна Герус
Полная статья: https://performance360.ru/kids_marketing/
Нет отзывов
Добавить комментарий