БЫСТРЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ. КАК МИЛЛЕНИАЛЫ ДИКТУЮТ НОВЫЕ ПРАВИЛА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Мировой потребительский рынок меняется на глазах. Меняются и продавцы, и потребители. Согласно экспертам ISA, сегодня важную роль на потребительском рынке начинают играть два непохожих друг на друга поколения — пожилые и молодежь (миллениалы). Пожилые стали самым быстрорастущим сегментом потребителей в странах, лидирующих по уровню экономики, все благодаря росту продолжительности жизни и концентрации богатства в их руках. Но основные надежды на потребительском рынке связывают с другим поколением — миллениалами, чей возраст находится в пределах от 18 до 36 лет.
Миллениала как потребителя отличают три основные характеристики:
- Он потребляет образы-знаки, или то, что мы называем брендами, а не какие-то конкретные товары.
- Для него виртуальное важно не меньше, чем реальное: то есть покупка приложения или музыкальной композиции для смартфона сопоставима с приобретением одежды или еды.
- Использование товара или услуги для него становится важнее, чем обладание ими.
В центре внимания современного потребителя впечатления и эмоции, то, чем можно поделиться с друзьями в соцсетях. Ритейлеры привыкли думать о магазинах исключительно как о месте, где покупают, но для миллениалов это место для того, чтобы пробовать – согласно опросам, 21% процент миллениалов почти всегда сначала смотрит на вожделенную вещь в обыкновенном магазине, а уж затем заказывает ее через интернет. А еще они не расстаются со смартфонами и используют их как электронный кошелек. Привычки миллениалов объясняются не только их технической подкованностью, но и определенной ограниченностью в средствах. Отсюда тенденция к развитию сервисов совместного потребления и расцвет комиссионок.
В России поколенческие различия в покупательских привычках менее заметны, так как наша ритейл-история еще очень молода. Из-за сложных макроэкономических условий россияне в целом ведут себя очень аккуратно при совершении покупок.
Автор: Кирилл Журенков
Полная статья: https://www.kommersant.ru/doc/3792061
Нет отзывов
Добавить комментарий