КАК РАЗВЛЕКАТЬ ПОДПИСЧИКОВ РАССЫЛКИ И ОДНОВРЕМЕННО УКРЕПЛЯТЬ С НИМИ ОТНОШЕНИЯ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Игровые методы в рассылках или геймификация — отличный способ разнообразить коммуникацию с аудиторией. Люди любят играть и охотно вовлекаются, даже если для понимания механики игры нужно приложить усилия. Независимо от канала взаимодействия, первоочередная задача остается неизменной — вовлечь человека в игру. Существует три основных мотивационных ресурса:
- Материальная награда (выраженная в бонусных баллах, скидке или просто деньгах). В данном случае есть риск потратить куда больше ресурсов, чем приобрести.
- Соревнование (статусы «лучший клиент месяца», «самый успешный студент» и другие). Пребывание на вершине публичного рейтинга является для многих серьезным стимулом.
- Удовольствие от игры. Процесс игры превосходит результат. Например, в «Тетрисе» только единицы из миллионов игроков серьезно относятся к баллам.
Почему люди играют в игры? Можно разделить игры по видам веселья, которые может испытывать пользователь:
- «Простое веселье» (в основе: любопытство, удивление, неожиданность). Это игры, в которых отсутствует разделение на победителей и проигравших. Например, «однорукий бандит» от Pizza Hut, который гарантирует скидку на следующий заказ не менее 10%.
- «Трудное веселье» (в основе: вызов, фрустрация, радость преодоления). Это игры, где можно проиграть. Одна из самых нашумевших видеоигр 2017 года Cuphead, завоевала сердца критиков и игроков не только стильной графикой, но и сложностью прохождения. Жесткие враги, всего несколько жизней и никаких промежуточных сохранений. Победа при этом становится желаннее.
- «Социальное веселье» (в основе: конкуренция, общение, расширение кругозора). Этот тип игры основан на взаимодействии между людьми. Пример — игра «Счастливый фермер» в социальной сети «ВКонтакте». Миллионы людей помогали друзьям ухаживать за фермой или подсаживали сорняки и крали у них урожай.
- «Серьезное веселье» (в основе: риск, концентрация, материальная выгода). Это игры, в которых можно проиграть деньги. Сюда можно отнести ставки на спортивные события, игру в казино, викторины с платным участием. Например, компания МТС запустила масштабную викторину. Если пользователь остался недоволен результатом, он может попробовать отыграться за деньги.
В зависимости от портрета вашего среднестатистического клиента и конкретных задач, вы можете реализовываться различные игровые механики в email-рассылках:
- Тесты и викторины. Проверка знаний в определенной сфере – классический способ вовлечения, особенно в случае с образовательными ресурсами. В рамках игры возникает утилитарная ценность — человек может объективно оценить свой уровень и выбрать подходящий курс.
- Если опрос затрагивает интересные вашей аудитории темы, люди с удовольствием будут его проходить. И с удовольствием делиться результатами в соцсетях.
- Задания на внимательность – «Найди десять отличий», «Кто тут лишний», «Составьте код из спрятанных на картинке цифр». За успешное выполнение – приз (скидка, подарок и пр.)
- Игры на везение. Речь про лотереи, «колеса удачи» и прочих «одноруких бандитов». Людей привлекает случайный шанс получить подарок или скидку. Такой вариант игры подойдет для бизнеса с низким средним чеком.
Автор: Алексей Рубен, маркетолог Sendsay
Полная статья: https://netology.ru/blog/igry-v-email-rassylkakh
Нет отзывов
Добавить комментарий