СИНДРОМ ИКЕА. КАК ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСТРОЕНИЯ ВЛИЯЮТ НА ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ

06.11.2018

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Политкорректность изгоняет юмор из рекламы. Последний скандал в российских соцсетях начался с поста в Instagram компании IKEA. На фотографии за столом сидит терьер, на столе тарелка с блинчиками, варенье и подпись:

«Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки:

— приготовьте блинчики с вареньем,

— положите на стол его любимую настольную дорожку Годдаг,

— встречайте его с легкой улыбкой,

— избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить».

Пост вышел 16 октября, собрал почти 1000 лайков, а в субботу компания его удалила. Реклама вызвала ярость феминисток и борцов за права женщин, которых возмутило сравнение женщины с собакой.

Сама IKEA отреагировала нейтрально и осторожно, извинившись и объяснив, что они никого не хотели обидеть таким постом. Каяться не стали. Динамика общественных настроений оставляет все меньше места для иронии, шутки, несерьезности в любой коммуникации — не только в газетной, но и в рекламной. В этом мире то, что вчера было шуткой, сегодня начинает восприниматься как оскорбление, а любой рекламный креатив может натолкнуться на агрессивное «Ваша шутка неуместна! Она оскорбляет чувства ….».  Печальными могут быть последствия любой шутки без исключения, вплоть до уголовного преследования по статье 262 УК РФ «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе». Поэтому замечательной рекламы от IKEA вроде «Каждый 10-й европеец сделан на нашей кровати» мы с каждым годом будем видеть все меньше и меньше.

Автор: Кирилл Горский

Полная статья: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/368505-sindrom-ikea-politkorrektnost-izgonyaet-yumor-iz-reklamy

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.