СИНДРОМ ИКЕА. КАК ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСТРОЕНИЯ ВЛИЯЮТ НА ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Политкорректность изгоняет юмор из рекламы. Последний скандал в российских соцсетях начался с поста в Instagram компании IKEA. На фотографии за столом сидит терьер, на столе тарелка с блинчиками, варенье и подпись:
«Если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки:
— приготовьте блинчики с вареньем,
— положите на стол его любимую настольную дорожку Годдаг,
— встречайте его с легкой улыбкой,
— избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить».
Пост вышел 16 октября, собрал почти 1000 лайков, а в субботу компания его удалила. Реклама вызвала ярость феминисток и борцов за права женщин, которых возмутило сравнение женщины с собакой.
Сама IKEA отреагировала нейтрально и осторожно, извинившись и объяснив, что они никого не хотели обидеть таким постом. Каяться не стали. Динамика общественных настроений оставляет все меньше места для иронии, шутки, несерьезности в любой коммуникации — не только в газетной, но и в рекламной. В этом мире то, что вчера было шуткой, сегодня начинает восприниматься как оскорбление, а любой рекламный креатив может натолкнуться на агрессивное «Ваша шутка неуместна! Она оскорбляет чувства ….». Печальными могут быть последствия любой шутки без исключения, вплоть до уголовного преследования по статье 262 УК РФ «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе». Поэтому замечательной рекламы от IKEA вроде «Каждый 10-й европеец сделан на нашей кровати» мы с каждым годом будем видеть все меньше и меньше.
Автор: Кирилл Горский
Полная статья: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/368505-sindrom-ikea-politkorrektnost-izgonyaet-yumor-iz-reklamy
Нет отзывов
Добавить комментарий