КОГДА ПРОДАЖИ НЕ НУЖНЫ: ДЕМАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ОТВАДИТЬ КЛИЕНТОВ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
В 1971 году Филип Котлер и Сидней Джей Леви в статье «Демаркетинг, Да, Демаркетинг» объяснили, что есть продукты, на которые есть повышенный спрос и которые могут находиться в дефиците. Дефицит может повлечь за собой множество проблем, утверждали авторы. Они определили понятие демаркетинг (demarketing): «Демаркетинг — это наука о снижении спроса на что-либо, к примеру, на небрежное использование воды при ее нехватке». Демаркетинг подразумевает, что традиционная маркетинговая структура, состоящая из четырех элементов (продукция, цена, место/дистрибуция и реклама) будет служить цели, противоположной стандартной цели маркетинга, то есть будет способствовать уменьшению базы клиентов и спроса.
Демаркетинговая стратегия может применяться следующим образом:
- Управление существующим дефицитом. Страны Ближнего Востока страдают от нехватки воды и должны нормировать ее для конкурирующих потребителей. Частые отключения электричества в различных странах Африки требуют проведения кампаний, нацеленных на предотвращение расточительного потребления энергии.
- Избежание потенциального дефицита - ограничения для рыболовной промышленности ради сохранения запасов рыбы, активное насаждение деревьев вслед за снижением темпов вырубки лесов.
- Минимизация вреда людям. Необходимо предпринимать меры для борьбы с табакокурением, употреблением алкоголя, наркотиков, а также продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.
- Минимизация вреда природе или уникальным ресурсам. Отказ от перенасыщения посетителями национальных парков и других популярных туристических мест.
Демаркетинг также необходим, когда продукция с ограниченным запасом пользуется очень большим спросом. К примеру, в прошлом некоторые страны подвергали демаркетингу бензин, и вполне вероятно, что с другими видами энергии (например, с электричеством) им придется проделывать тоже самое, если ситуация со снабжением не улучшится. Мы живем в мире исчерпаемых природных ресурсов, и сегодня концепция демаркетинга становится новой нормой.
Котлер также отмечает, что пытаясь уменьшить спрос на что-либо, следует учитывать некоторые факторы. Во-первых, демаркетинговая кампания может сделать товар или услугу более желаемой. Запрет также может привести к возникновению преступного класса, который будет процветать в период вызванного дефицита, как это было в эпоху «сухого закона» в США. В-третьих, защитники свобод будут жаловаться на попрание прав человека.
По материалам: jimmintz.ca
Полная статья: https://lpgenerator.ru/blog/2018/09/10/demarketing-sleduyushaya-volna-v-marketinge/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий