НУЖЕН ЛИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ БЛОГ В YOUTUBE? СЧИТАЕМ ЭКОНОМИКУ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: МАРКЕТИНГ НОВЫХ НИШ
Популярность Youtube заставляет многие компании задуматься о создании собственного канала для продвижения своего продукта. Однако такой инструмент подходит далеко не всем. Все зависит от ваших целей и общих возможностей. Если речь идет о комплексном продвижении массового продукта (такого как сеть пиццерий во всех регионах страны), со стратегией на годы вперед, YouTube-канал однозначно нужен: он станет одной из важных площадок вашего бренда. YouTube-канал также будет хорошим выбором для создания качественной поддержки своего продукта (обзоры, инструкции и т. д). Кроме того, видеоролики часто становятся хорошим способом распространения пресс-релизов или презентаций нового продукта: вы отправляете изданиям и лидерам мнений описание продукта, прикладывая к нему в качестве сопроводительного контента подробный видеоролик.
Но, возможно, Youtube-канал вам не нужен, и стоит подумать о другом формате продвижения?
Чтобы быть успешным, ваш канал должен иметь определенный формат (например, видеообзоры, интервью, лайфстайл) и вписываться в определенную тематику («Мода и красота», «Кулинария», «Путешествия», «Образование» и т.д.). Также вы должны быть готовы поддерживать личный долгосрочный интерес к созданию контента, который, свою очередь, должен быть любопытен вашей аудитории.
На создание одного качественного видео-ролика может понадобиться от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, а иногда и больше. Выходить в эфир нужно хотя бы раз в неделю. Если канал не продвигать, то естественным путем на старте его могут смотреть 10-20 человек за один ролик. Если тематика интересная, а название, теги и миниатюры привлекательные, его найдут еще человек 100—200. Не обойтись без продвижения: стартовый бюджет может начинаться с 10 тыс. рублей за один ролик на канале. Короткое объявление в ленте социальной сети, контекстная реклама, вирусная Stories в Instagram — все эти традиционные инструменты сработают лучше на короткой дистанции, чем создание и раскрутка YouTube-канала, и обойдутся дешевле. Можно размещать свою рекламу и на чужих YouTube-каналах – ставка за рекламу на Youtube в среднем начинается от 50 тыс. рублей за интеграцию в ролик. То есть бюджет, необходимый на создание своего канала-стотысячника, позволит вам опубликовать десятки таких объявлений на других, уже раскрученных стотысячниках с более широким охватом целевой аудитории.
Ваш конкурент сможет утопить ваш ролик при помощи накрутки дизлайков, потратив на это в несколько раз меньше, чем вы - на производство контента. Вы также можете стать жертвой страйков (ограничений, которые могут наложить на ваш аккаунт). Если в ролике присутствует хотя бы 1-2 секунды контента, который вам не принадлежит (например, случайно попавший отрывок музыкальной композиции), или конкурент пожалуется на канал, вы получаете страйк, который может длиться от 3-х месяцев до полугода. Это существенное ограничение возможностей канала: со страйком нельзя загружать видео длиннее 15 минут, не работает монетизация. Все это делает развитие своего YouTube-канала достаточно «зыбким» предприятием: в любой момент можно потерять все, чего вы достигли.
Автор: Андрей Ульянов, основатель агентства видео-маркетинга Ketchup
Полная статья: https://incrussia.ru/understand/pochemu-vashej-kompanii-ne-nuzhen-svoj-kanal-na-youtube/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий