ТАРГЕТИНГ В FACEBOOK: ПРИЕМЫ, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
Советы для тех, кто уже знаком с рекламным кабинетом: завел бизнес-аккаунт, добавил платежное средство, установил Facebook-пиксель и запустил пару простых реклам.
Начинаем работу в разделе «Аудитории». Задавать аудиторию можно сразу при создании рекламы, а можно в специальном разделе - для этого зайдем в Ads Manager и в колонке «Ресурсы» выберем «Аудитории». Тут можно смотреть, какие аудитории используются в рекламах прямо сейчас, быстро отбирать нужные аудитории в разделе «Фильтры», создавать новые, редактировать и удалять старые, проверять, не конкурируют ли аудитории между собой, передавать аудитории из одного рекламного аккаунта другому (если ведете несколько проектов).
Нажимаем на синюю кнопку и видим:
Индивидуализированная аудитория. Здесь мы отбираем людей, которые взаимодействовали с нашей компанией. Это существующие и потенциальные клиенты, посетители сайта, подписчики, пользователи приложения и даже те, кто приходил к вам в физический магазин. Индивидуализированные аудитории можно использовать напрямую: запускать ретаргетинг, давать персональную скидку, напоминать о забытой корзине и т. п. Также на их базе можно создавать похожие аудитории. Есть 5 способов создать индивидуализированную аудиторию: файл с данными о клиентах, трафик сайта, действия в приложениях, действия офлайн, вовлеченность.
Похожая аудитория. Тут Facebook сам ищет аудиторию, которой с наибольшей вероятностью понравится ваша реклама. Алгоритм основывается на вашей работе с подписчиками в социальных сетях, посетителях сайта и клиентах из электронных баз. Алгоритм мощный, работает отлично. Поэтому, если вы честно ведете социальные сети, не накручиваете подписчиков и заботитесь о базе клиентов, этот тип аудиторий будет работать хорошо. Похожие аудитории мы начинаем создавать, когда уже есть индивидуализированные: пользователи сайта, подписчики страниц, база клиентов и люди, которые взаимодействовали с вашими публикациями и рекламой. Facebook ищет сходства между людьми индивидуализированной аудитории, сопоставляет их с пользователями социальной сети и отбирает максимально похожих. Это происходит автоматически, вам нужно нажать лишь несколько кнопок. Чем больше и точнее исходная аудитория, тем лучше получится похожая. Желательно, чтобы в исходной было не менее 100 человек.
Сохраненная аудитория. Вариант с самым большим выбором качеств. Здесь мы настраиваем все -от возраста и пола до интересов и поведения.
Как искать аудиторию через форму детального таргетинга. Всего есть три стандартных способа:
- вручную: вводить интересы и характеристики в строке;
- просмотр: открывать меню Facebook и искать нужное в списке;
- рекомендации: искать похожие интересы, когда уже выбраны несколько критериев.
Если у вас пока нет или не хватает понимания, что может нравиться вашей целевой аудитории, стоит начать с варианта «Просмотр». Тут выпадает список с вариантами. Аудиторию можно искать по демографическим интересам:
- образованию: уровень, учебное заведение, направление обучения;
- событиям из жизни: в отношениях, вдалеке от семьи, вдалеке от родного города;
-дню рождения и годовщине свадьбы;
- поведению друзей;
- работе;
- по политическим предпочтениям (только для США).
В интересах можно сразу выбрать категорию, к которой относится бизнес, и подробно изучать все подпункты. Здесь будут самые частые интересы, которые есть у большого количества пользователей. Более узкие можно найти только вручную или в рекомендациях.
Поведение – самая точная группа. Для создания аудиторий на основании поведения Facebook использует передвижение пользователей по местности, использование мобильных устройств и операционных систем, покупки и другие действия. Оно действует лучше интересов потому, что в интересы попадает все по вашему желанию, а в «Поведение» – то, что происходит по факту.
Наложение аудиторий
Реклама на Facebook отображается по принципу аукциона. Чем больше пользователей не нее реагирует, тем меньше стоимость показа, и тем чаще она будет мелькать перед пользователями. Соответственно, рекламы с худшими показателями будут показываться реже, а цена на них вырастет. Даже внутри одного рекламного кабинета рекламы с похожими аудиториями конкурируют между собой. То есть вы можете запустить две отличные рекламы, но одна из них все равно будет более удачна, чем вторая. Обидно, когда вы конкурируете не с другими, а сами с собой. Чтобы этого не происходило, надо смотреть, не накладываются ли аудитории друг на друга. Заходим в раздел аудиторий, выбираем две для сравнения и жмем «Действия → Показать наложение аудиторий». Вы увидите диаграммы и процент наложения. Если наложение больше 15 % - не запускайте две рекламы с этими аудиториями одновременно, объедините аудитории, исключите одну из другой.
Еще несколько полезных советов:
Называйте аудитории так, чтобы по названию было ясно, что внутри. Пример названия: Россия – Жен – 22-27 – Дети. Здесь по порядку указаны: страна, пол, возраст и интересы. Не страшно, если названия будут получаться длинными, интерфейс Facebook их отображает. Когда у вас будет несколько десятков аудиторий, будет легче ориентироваться.
Создайте минимум 5 основных аудиторий. Начните именно с аудиторий, а не с создания объявления. Правильнее сначала понять, кому будет адресована реклама, а только затем работать над содержанием.
Правильно сохраняйте аудитории. Если вы отредактируете старую аудиторию и нажмете «обновить», аудитория поменяется также во всех текущих кампаниях. Если вы просто хотите создать новую аудиторию на базе старой, в конце обязательно нажмите «сохранить как новую».
Следите, чтобы охват аудитории был в промежутке от 10 тысяч до миллиона. За исключением индивидуально настроенных аудиторий и аудиторий для небольших локальных кампаний. Тогда аудитории не выгорают за пару дней и у Facebook есть возможность выбирать пользователей, для которых реклама будет наиболее релевантной.
Каждый месяц выделяйте бюджет на тестирование новых аудиторий. Тратьте 10—30 % общего бюджета на то, чтобы искать своих клиентов там, где ваша реклама еще не мелькала. Так вы будете непрерывно расширять аудиторию.
Отслеживайте, контролируйте и корректируйте. Аудитории выгорают. Следите за показателями Facebook и не упускайте момент, когда результаты кампании идут на спад. Это повод сменить аудиторию или придумать новый формат рекламы.
Автор: Анна Черная
Полная статья: https://texterra.ru/blog/targeting-v-facebook-kak-nakhodit-svoyu-auditoriyu-dlya-reklamy-priemy-o-kotorykh-vy-ne-znali.html
Нет отзывов
Добавить комментарий