ПОЧЕМУ ЖЕСТОКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТУ – ЭТО ХОРОШО
Для любого бизнеса нет ничего более важного, чем клиентоориентированность. Но есть тонкая грань между клиентоориентированностью и работой в ущерб себе.
Ценовой демпинг может быть оправдан в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге он разрушительно действует на рынок. Кроме того, нужно научиться твердо реагировать на постоянные просьбы доработок и уступок. Отказ выполнять все желания клиента - не катастрофа. Удивительно, но к отказу относятся нормально — он дает почву для поиска конструктивного решения. К тем, кто соблюдает границы, клиенты относятся с бОльшим уважением, чем к тем, кто постоянно идет на уступки. Клиент выходит на рамки договора? Окей, только это платно. Клиенту тоже совет не молчать – если хотите что-то поменять за дополнительную плату, то лучше сказать об этом сразу. Так можно быстрее прийти к консенсусу.
Несколько советов поставщикам услуг и товаров:
- Вместо дружбы с клиентом «за просто так», фамильярностей и в целом нерабочих отношений учитесь сразу строить здоровую деловую коммуникацию и рабочий конструктив.
- Не заискивайте перед клиентом, даже если это сильный бренд. Равноправные отношения нужно выстраивать со всеми. Не позволяйте собой манипулировать и действуйте четко в рамках договора.
- О договоре: внимательно составляйте договор, учитывайте все детали и сроки. Любые улучшения - только в рамках договора или за дополнительные деньги, иначе сами же окажетесь виноваты в том, что не сдали проект в срок.
- Если вы видите, что клиент не слышит вас и руководствуется эмоциями, лучше бежать - ничего продуктивного из сотрудничества не выйдет.
Автор: Кирилл Кириллов, CEO веб-студии AIR Production
Полная статья: https://rb.ru/opinion/zhelaniya-klienta/
Нет отзывов
Добавить комментарий