КАК ВЗЛОМАТЬ ВОРОНКУ ПРОДАЖ КОНКУРЕНТОВ
«Взлом воронки продаж» - глубокое изучение процессов воронок продаж конкурентов, является одним из наиболее эффективных методов развития бизнеса, который позволяет применить существующие успешные методы продаж и внедрить их в свою стратегию. Для начала составьте перечень конкурентов, работающих в вашей нише.
Что делать дальше?
1. Делайте снимки экрана при заходе на сайты компаний. Скачайте инструмент для создания снимков страниц целиком и начните сохранять скриншоты при помощи таких инструментов, как:
- Joxi.ru
Для каждого конкурента можно завести отдельную папку, именем которой будет название исследуемого бренда. Каждая папка может содержать лендинги лид-магнита, посадочные страницы front-end back-end, рекламные страницы и сообщения на различных медиаплощадках.
2. Сделайте паузу и оцените. Рекомендуем сделать личную «Рабочую книгу изучения воронок продаж», куда будут записываться идеи, комментарии, инсайты, стратегии, удачные решения, которые затем могут быть использованы в формировании собственной воронки. В книге могут быть общие описания главных трендов, которые Вы увидели на главной странице сайта того или иного конкурента – какие фразы и цвета применяются, какой тип контента используется, размещаются ли отзывы, предлагают ли посетителям заполнить полную форму для регистрации или форму рассылки, размещают ли прайс-лист на товары и услуги.
3. Сервисы для более глубокого изучения процессов продаж. Главное, для чего используются воронки - сгенерировать, а затем конвертировать трафик. Эти две стадии требуют применения многих инструментов, позволяющих сделать процесс продажи максимально прибыльным. Помочь узнать какие инструменты используют конкуренты помогут два дополнения от Google Chrome, которые устанавливаются в браузере:
- Ghostery. Обнаруживает пиксели, веб — баги, трекеры, маячки, помещённые на сайтах
незаметно компаниями, аккумулирующими сведения об активности в Сети.
- BuiltWith Technology Profiler. Буквально в одно касание даёт возможность увидеть, как
создавался сайт, какие технологии и сервисы были использованы.
Применяя эти инструменты, можно понять, что применяют конкурирующие бизнесы для увеличения трафика и конверсии - какими программами пользуются для подсчёта конверсий, применяют ли ремаркетинг, какие плагины устанавливают, на каких платформах работают.
4. Изучаем способы привлечения клиентов.
- Adbeat. Расскажет о рекламной тактике: где размещают рекламные объявления, какие
лендинги используют для направления трафика с рекламы, сколько дней висела реклама
и другое.
- SEMrush. Аккумулирует органический и платный трафик. Стратегия маркетинга не
ограничивается только платными методами, SEO важен не меньше. Функционал этого
сервиса распознаёт и изучает ключевые слова, поисковые позиции, оценку затрат на
рекламу, видеорекламу, размещение обратных ссылок и другое.
- SimilarWeb. Невероятно проницательный инструмент. Используется для распознавания
активностей на изучаемых страницах. Например, увидеть список сайтов, с которых пришли на
страницу посетители, и куда они переместились потом. Ещё анализирует статистику и
рыночную долю сайта, определяет новых игроков и так далее.
- Follow.net. Предлагает бесплатный и платный тариф. Позволяет получить информацию по
ключевым словам, SEO, источникам и размеру трафика, рекламе и так далее. Прекрасный
инструмент, если бюджет не позволяет оплатить сервисы выше.
5. Время действовать. Ни один сервис не способен пройти сквозь воронку продаж конкурентов и купить продукт или услугу, а значит вам придется что-то приобрести и вступить в воронку продаж конкурентов с целью получить максимально возможное количество информации. За свои деньги вы должны попробовать все: cross sell, down sell, up sell. Процесс перемещения по воронке конкурента позволит на себе ощутить все используемые механики.
6. Далее можно переходить к созданию собственной воронки продаж. И тут поможет ClickFunnels, разработанный именно для исследования и перепроектирования имеющихся воронок. При помощи ClickFunnels можно:
- взломать front-end. Начните работать с двумя-тремя воронками, постарайтесь сделать их
наиболее похожими на те, что используют конкуренты. Здесь нужно использовать те фото
страниц, которые вы сделали на начальном этапе взлома воронки продаж конкурентов, а
также коды трекеров, копирайтинг, изображения и инфографику.
- после оформления главной страницы или лендинга воронки вы можете перестроить и
внедрить up sells и down sells конкурентов.
- изучаем back-end - это база для получения основного дохода. Сложно увидеть механику
происходящего там, это можно сделать только опытным путём, пройдя через
конкурирующую воронку. Начните с лид-магнита или первичного предложения. Отметьте,
сколько писем получили, как скоро пришло первое, с какой периодичностью отправлялись.
Исследуйте рекламу и ретаргетинг рекламы.
- каждая воронка обязательно содержит призыв к действию. Изучите, какие призывы
используют соперники на рынке, в каких случаях. Стоит последовать призыву и даже
совершить покупку, чтобы добраться до самого низа воронки.
Автор: Алишер Отабаев, маркетинговое агентство ClientHunter
Полная статья: https://www.cossa.ru/trends/197926/
Нет отзывов
Добавить комментарий