КАК РАБОТАЮТ СЕРВИСЫ СКВОЗНОЙ АНАЛИТИКИ. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Не все маркетологи используют сквозную аналитику. Но мы-то с вами знаем, что главное в любом бизнесе – деньги. Суть сквозной аналитики в том, чтобы в одном сервисе собрать все данные по расходам, доходам и прибыли по каждому каналу трафика, а лучше по каждому конкретному пользователю. Как это работает? Человек заходит на сайт и получает ID. CRM фиксирует этот ID, данные о заказе и канал трафика, с которого пришёл этот посетитель. CRM возвращает информацию о деньгах, которые вы заработали с этого ID. Сервис сквозной аналитики формирует отчет о заработанных деньгах и расходах на рекламу для каждого канала трафика.
А теперь считаем ROI. Сначала проверяем ROI через неделю после запуска кампании и выделяем кампании с отрицательным ROI. Затем проверяем, входят ли эти кампании в мультиканальные конверсии - бывает, что кампании с отрицательным ROI работают эффективно в мультиканалке. Если пользы от кампании нет, отключаем.
Работать со сквозной аналитикой можно на сервисе Roistat. Здесь можно отслеживать самую важную информацию о каждом рекламном канале: визиты, заявки, продажи, общая выручка, сумма расходов, средний чек и ROI. В Roistat удобно вносить расходы на рекламу в каналах, которые нельзя автоматизировать. Например, вы купили ссылку под видео на YouTube. Добавляем UTM-разметку, вносим расход и считаем фактическую прибыль с этой интеграции. Сервис умеет автоматически подключать и получать расход по рекламным кампаниям в таких сервисах, как: «Яндекс.Директ» Google Adwords «Яндекс.Маркет» Google Merchant Facebook «ВКонтакте» MyTarget «Подарки.ру». Из минусов - у Roistat устаревший интерфейс. Интеграцию с популярными CRM часто приходится перепиливать вручную по API, а если вы перестанете работать с Roistat, данные будут доступны только в формате XLS. Из плюсов – возможность делать разнообразнейшие отчеты, управлять контекстной рекламой на основе ROI. У Roistat встроенный и удобный коллтрекинг, мультиканальная аналитика, интеграция с рекламными каналами в три клика.
Разные сервисы по-разному упрощают отчётность и экономят время менеджера на управление большими рекламными бюджетами. К Google Analytics можно подключить сквозную аналитику: создавать собственные параметры и подгружать в них данные, то есть можно импортировать расходы по рекламным каналам, а прибыльность считать формулами в собственных показателях. Плюсы сервиса в бесплатности и гибкости, минусы - сложные формулы и замысловатый импорт расходов, неактуальный интерфейс, нет коллтрекинга – придется купить и интегрировать.
Analytics. Сервис вырос на основе сервиса по автоматизации контекстной рекламы. Только с февраля 2018 года сервис научился автоматически получать расходы по рекламным каналам и только по контекстной рекламе и «Яндекс.Маркету». Остальные расходы по рекламным каналам вносить придётся вручную. Плюсы: крутая автоматизация контекстной рекламы, гибкая настройка интеграции с CRM (этапы воронки), бесплатное внедрение (при пополнении счёта на какую-то сумму). Минусы: мало автоматизаций рекламных каналов, данные о посещениях приводятся из GA. В целом это новый и еще не обкатанный игрок на рынке сквозной аналитики.
Calltouch. У сервиса небольшой список автоматических интеграций. Демо версии нет, интерфейс можно изучить только зарегистрировавшись (регистрация требует подтверждения от менеджера, который может это сделать только в рабочее время) и добавив свой проект. Счётчик посещений свой. Можно прикручивать Яндекс.Метрику и GA для расширения данных по SEO. Расходы автоматически подгружаются из Директа, Adwords. Плюсы: свой счётчик посещений, гибкий и серьёзный коллтрекинг, возможность доработки системы для больших клиентов. Минусы: неинтересный интерфейс, отсутствие готовых интеграций, ориентированность на коллтрекинг (им сервис изначально и занимался пока не переключился на сквозную аналитику).
Автор: Павел Сербулов
Полная статья: http://leadmachine.ru/2018/03/07/skvoznaya-analitika-nuzhna/
Нет отзывов
Добавить комментарий