УРОКИ «МАГНИТА». К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОТЕРЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
История «Магнита» в России уникальна. Компания, в 2017 году занявшая второе место в рейтинге крупнейших частных компаний России по версии Форбс, начала свой путь в беспокойном 1998 году. Рост компании был бурным и стремительным, и уже в 2006 году ее капитализация при IPO составила около 52,5 млрд рублей, а в 2015-м перевалила за 1 трлн. Инвесторы спешно скупали акции компании ожидая дальнейшего роста. Но в 2017 году капитализация упала на 38% и составила 646 млрд. А в 2018 году вернулась на уровень 2012 года и остановилась на уровне 467 млрд. Что же произошло? Бурный рост – тяжелое испытание для любой компании. За период 2013-2016 годов количество магазинов «Магнита» выросло с 8000 до 14000. Но при этом индекс потребительской лояльности (NPS) «Магнита» находился на ужасающе низком уровне 1-2%, тогда как у «Пятерочки» - на уровне 34%. «Магнит» считал, что потребителя можно удержать только крайне низкой ценой, а сервис, удобство, ассортимент качественных продуктов – это вторично. В то же время «Пятерочка» показала, что можно быть дискаунтером в чистом магазине и с хорошими продуктами. Если менеджмент «Магнита» демонстрировал лояльность своему лидеру, то персонал на местах отличался плохим качеством обслуживания при высокой текучке, низким уровнем вовлеченности и преданности делу. Посмотрим, что станет с командой ритейлера с уходом Галицкого. Через это уже прошел X5, капитализация которого упала в несколько раз с уходом Льва Хасиса, но потом – смена команды, смелые и своевременные решения, и как результат – стремительный рост и завоевание ранее утраченных позиций. После ухода основателя «Магниту» нужно доказать, что он в состоянии отвечать на внешние вызовы, что он является компанией, способной самоорганизации, к созданию и поддержанию общей корпоративной среды и культуры сервиса.
Автор: Максим Недякин
Источник: Forbes Russia
Полная статья: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/357723-uroki-magnita-poterya-chuvstva-rynka-vedet-biznes-k-provalu
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий