Игорь Ашманов: «Быстро и механически продавать в социальных сетях нельзя»

19.11.2012

Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры) рассказал о том, какую стратегию следует избрать для продвижения бренда, основываясь на последних наблюдениях и анализе «биосферы» в социальных сетях на примере Рунета. А также к каким методам категорически не рекомендуется прибегать.

Исследование «микроклимата» внутри социальных сетей Рунета производилось при помощи системы анализа мнений Крибрум. Данный сервис позволяет распознать ботов, спам, медийные вбросы, увидеть связи, сети распространения, тематические склонности пишущих, вычислить ангажированность авторов, и в целом понять среднее и норму в сетях.

Пользователи цитируют ботов?

Обычно более 90% всего в Интернете – это шлак. Социальные сети еще молоды, но шлака уже много. Так, в русскоязычном Твиттере 7 млн. аккаунтов, из которых лишь 1 млн. в сутки – активны. Больше половины всех сообщений здесь генерируют спам-боты. Что касается «живых» пользователей, они постепенно приобретают нулевое сознание – неспособны читать большие тексты и генерировать собственный контент, предпочитая «репостить» чужой.

Пост жив 6 часов

В социальных сетях сообщение «живет» в среднем 4-6 часов – за это время оно получает все возможные «лайки», комментарии, «репосты», после чего канет в лету и его невозможно будет найти. То есть, все маркетинговые действия над сообщением должны быть произведены в этот отрезок времени.

Тенденция — негатив

Негатива в Рунете в два раза больше, чем позитива. Самая “напряженна” тема — политика. Здесь соотношение ругани к похвале составляет 6:1. Самая благожелательная отрасль — шоу-бизнес, кино и телевидение ( ругань/похвала — 2:3). Таким образом, если в сети вас ругают в два раза чаще, чем хвалят — это нормально.

Как не надо продвигаться в социальных сетях

Сегодня любые попытки механического и дешёвого воздействия обречены на провал. Более того, такие методы негативно отражаются на репутации компании внутри социальных сетей, поэтому категорически нельзя осуществлять продвижение привычными для многих топорными методами.

Типичные ошибки при продвижении в социальных сетях

  • Идея закупить 1000 платных блоггеров — плохая.
  • Идея подключить автоматических ботов — тоже плохая.
  • Идея создать группу в Facebook и нагнать туда “пользователей” и лайков за деньги — еще хуже.
  • Пользователи уже научились распознавать ботов и человекоботов.
  • Автоматический мониторинг тоже их распознает.
  • Использование ботов портит репутацию и вызывает обратный эффект.
Впрочем, эти услуги пока продаются, часто под видом лидогенерации. Их не покупают крупные компании и профессиональные маркетологи.

Как надо продвигаться в социальных сетях

  1. Быстро и механически продавать в социальных сетях нельзя. Можно строить репутацию.
  2. Будут работать следующие методы:
    • Постоянный мониторинг упоминаний и мнений
    • Таргетированная реклама средствами соцсетей
    • Создание интересного контента
    • Быстрое реагирование на упоминания (комментарии, дискуссии)
    • Работа с каждым пользователем индивидуально
  3. Выиграют те, кто создаст службы реагирования для социальных сетей.

Источник

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.