Может ли компания получить эксклюзивные права на цвет? Судебные истории.
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Оператор T-Mobile подал в суд на стартап за использование пурпурного цвета, который считается цветом его бренда. Разбираемся, может ли компания получить эксклюзивные права на какой-либо цвет и какие тонкости при этом нужно учитывать.
В дизайне часто используется стандартизованная система подбора цвета Pantone. Она помогает предсказать тренды, и благодаря ей компания может предугадать, какой цвет будет популярен в следующем году.
Также эта система используется для закрепления юридических прав на какой-либо цвет. За последние десятилетия цвет из системы Pantone часто указывается, как неотъемлемый элемент бренда — вспомните, например, бирюзовый цвет Tiffany (в системе он обозначен, как Pantone 1837).
Вопрос о том, можно ли зарегистрировать права на цвет, был решен в 1995 году в деле «Qualitex Co против Jacobson Products Co». В нем владелец химчистки Qualitex вызвал в суд своего конкурента за то, что он использовал покрытие для гладильной доски особого цвета. Qualitex выиграли дело и суд решил, что «один только цвет» тоже может являться торговым знаком. Судья объяснил, что раз цвет ассоциируется с брендом Qualitex, то он приобрел второе значение и стал опознавательным знаком бренда. «Он выступает в роли символа».
Многие другие организации регистрировали цвет в качестве своего товарного знака — например, за Mattel закреплен «розовый цвет Барби», а за UPS особый оттенок коричневого. В 1998 году Tiffany & Co. успешно зарегистрировала права на бирюзовый цвет, несмотря на то, что этот цвет использовался уже более 100 лет. В 2018 году суд отказал компании Cadbury в получении прав на фиолетовый цвет, в котором выполнена упаковка ее продукции, хотя в 1995 году производитель смог зарегистрировать права на форму своих шоколадок. Один из главных конкурентов, компания Nestle, оспорила заявку Cadbury, заявив, что используемый фиолетовый цвет был недостаточно характерным, а сама формулировка запроса является слишком пространной.
Обычно судебные дела против использования какого-либо цвета заводят конкуренты. Если автомастерская будет использовать «розовый цвет Барби», то вряд ли у Mattel будут какие-либо претензии. Тем не менее только суд решает, можно ли считать какой-либо цвет узнаваемым символом бренда.
Автор: Вероника Елкина
Полная статья: https://rb.ru/story/brand-color/
Нет отзывов
Добавить комментарий