Стриминг без тормозов: что маркетологам стоит знать о новом рынке
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
За 20 лет стриминг прошел путь от развлечения для геймеров, которые в прямом эфире проходят компьютерные игры, до рынка объемом более $10 млрд. Прогноз по росту в этом году – еще $3 млрд. Рекламодатели пробуют новый инструмент продвижения, интегрируя свои продукты в трансляции успешных стримеров. Говорить о революции пока рано, но у блогеров точно есть повод для беспокойства.
По данным SuperData, в 2017 году аудитория одних лишь геймеров превышала аудитории HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятые и насчитывала 666 млн человек. А параллельно с игровыми стримами активно развиваются и другие направления: IRL (In Real Life — любая трансляция, где не играют в видеоигры), DIY (Do It Yourself), образовательные стримы и др. Да и публичные личности стремятся заполучить свой кусок пирога и тоже стримят много и с удовольствием.
Результаты исследования* DonationAlerts и ResearchMe показали, что в Рунете почти половина пользователей (44%) смотрят стримы или стримят сами. В то же время большинство зрителей (42%) в таком формате привлекают реализм и возможность общаться с автором в режиме реального времени.
Три самых популярных формата стримов
-
53% опрошенных время от времени смотрят игровые стримы;
-
40% — прямые эфиры публичных личностей (звезд, блогеров);
-
35% — трансляции новостей, программ и телепередач.
При этом стримы геймеров больше интересуют мужскую аудиторию, в то время как женщины отдают предпочтение IRL-стримам (любая трансляция, где не играют в видеоигры) известных людей и друзей, а также активнее смотрят образовательные и DIY-стримы (о макияже, фитнесе, кулинарии, hand made и т.д.).
Среди площадок лидерство в мире удерживают Twitch и YouTube. По данным разработчика ПО для стримеров StreamElements, в 2018 году на Twitch зрители посмотрели 9,36 млрд часов видео, а на YouTube Gaming — 2,3 млрд часов. При этом стриминговый сервис YouTube в прошлом году вырос на 104% по сравнению с 2017-м.
Активно развивается платформа Microsoft Mixer, куда не так давно перебрался с Twitch известный стример Ninja: в 2018 году она продемонстрировала еще более впечатляющий рост, чем сервис YouTube, — на 179%. Появляются и новые игроки в русскоязычном сегменте рынка.
Зрители не только смотрят, но и платят
Российские зрители не просто смотрят стримы, но и не против платить за это. Практически каждый третий (30%) опрошенный уже хотя бы раз платил за просмотр стримов, а 47% выразили готовность делать это. Средняя сумма, с какой не жалко расстаться пользователям, — 703 руб.
В то же время лишь треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на своих трансляциях, а 19% признались, что им стыдно брать за это деньги. Тем не менее в той или иной степени монетизируют трансляции 54% стримеров.
В Институте исследования интернета доходы российских стримеров по итогам 2018 года оценили в 4 млрд руб. (без учета рекламы), а ежегодный рост рынка — в 30–35%.
Топ-5 самых популярных стримеров Рунета
Сами они не спешат раскрывать уровень своих доходов. Однако топ-5 стримеров Рунета по числу подписчиков выглядит так:
-
Hard Play (около 2 млн подписчиков на YouTube);
-
JesusAVGN (около 1,5 млн подписчиков на YouTube);
-
bratishkinoff (около 792 тыс. подписчиков на Twitch);
-
olyashaa (около 436 тыс. подписчиков на Twitch);
-
modestal (более 142 тыс. подписчиков на Twitch)
Стримеры — новые инфлюенсеры
Поскольку писать историю стриминга начали геймеры, первыми их рекламодателями были производители компьютерных кресел, самих компьютеров и другого оборудования — микрофонов, веб-камер, компьютерных мышей и т.д. Но с развитием рынка и других направлений стриминга (самым быстрорастущим считается сегмент IRL) к стримерам пришли и другие бренды. Так, Гаухар Алдиярова, руководитель направления Brand & PR издателя компьютерных игр Innova, отмечала, что, размещая рекламу у стримеров, сегодня компании приходится конкурировать, например, с FMCG-брендами либо искать устраивающие всех сочетания.
Чаще всего рекламодатели выбирают стандартные форматы:
-
брендирование стримов,
-
размещение баннеров,
-
упоминание в стримах названия бренда.
Популярны также промокоды, воспользовавшись которыми зрители могут получать скидки или другие бонусы.
Брендирование крупного канала обойдется рекламодателю в 200 тыс. — 1 млн руб. в месяц. Помимо этого пока на этом рынке распространена бартерная система.
Эффективность размещений рекламодатели могут оценивать привычными методами — с помощью трекинг-ссылок, промокодов, по прямым продажам.
Основной недостаток рекламы в стримах заключается, пожалуй, в сложности процесса взаимодействия рекламодателя и стримеров.
Но закон рынка таков, что рекламодатели всегда движутся вслед за аудиторией. Однажды это привело их в соцсети. Теперь же пришло время покорять стримы. Те, кому это удастся, сорвут большой куш.
* В исследовании приняли участие 7745 человек в возрасте от 14 до 45 лет из городов России с населением более 100 тыс.
Автор: Анастасия Байгушева
Полная статья: https://pro.rbc.ru/news/5da99a599a794794bddfb9f2
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий