Основные шаги, которые стоит сделать в работе с блогерами
17-19 декабря 2019 V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции
Посмотрите на СВОЮ целевую аудиторию
Желательно на ту, что уже делает заказы в вашем внутреннем канале соцсетей. В идеале у вас должен быть портрет этой аудитории, вплоть до описания модели их поведения в социальных сетях. Кто эти люди: консерваторы, новаторы или традиционалисты. Что делает ваш идеальный клиент: лайкает или нет, пишет комменты или нет, на какие триггеры реагирует, какие темы готов обсуждать, сколько денег готов тратить.
Прямо спросите ЦА
В посте, в личке, в других точках контакта — каких блогеров читают, на кого подписаны, к кому прислушиваются. Так у вас сформируется пул лидеров мнений.
Сходите к названным блогерам и изучите профили
Прочтите посты, посмотрите на подписчиков, поймите, кто комментирует посты, как комментируют, продолжают ли подписчики дискуссию в ветках. Как обращаются к блогеру. Посмотрите, кто лайкает посты и есть ли среди этих активных подписчиков те, кто похож на вашу ЦА? Да, это непростая работа, но она даст вам точку опоры.
На количество подписчиков смотрите в последнюю очередь
По моему опыту было так: блогер с 30 тыс. мне давал больше результата, чем миллионник. Поэтому здесь рекомендую придерживаться правила: не чурайтесь небольших блогеров. С ними проще договориться, подружиться, в перспективе они будут расти, и их лояльность к вам — только увеличиваться.
Посмотрите на рекламу у каждого блогера или его партнерские посты
Смотрите, как часто даёт рекламу, как подписчики реагируют на неё? В идеале стоит подписаться на уведомления и отслеживать рекламные посты. При этом проверяйте и анализируйте аккаунт рекламодателя тоже. В нём нужно смотреть, сколько прибавилось людей за 2 часа после поста, за сутки, за 3 дня.
Подпишитесь и наблюдайте
Если вы решаете работать с конкретным блогером, подпишитесь на него. Тогда Инстаграм выдаст подборку “рекомендованных блогеров”, которые по тематике и ЦА близки этому. Просмотрите их профили по той же механике.
Соберите СВОЮ базу
Таким образом, у вас наберётся личная база партнёров — тех, с кем вам, скорее всего, будет выгодно сотрудничать.
Напишите первое письмо о сотрудничестве и отправьте его по циклу PDCA
Меня часто спрашивают, куда писать — на почту или в директ? Если указана почта, то пишите на почту. Директ блогера, как правило, завален сообщениями и спамом.
Что за цикл PDCA?
Письма рекомендую отправлять по циклу Деминга. Это значит, что вы:
Пишете письмо, отправляете его, например, 10 блогерам из 100.
Смотрите на их реакцию. Что отвечают? Если 5-7 из 10 дали положительный ответ, то с письмом всё хорошо. Можно отправлять по всей базе. Если ответили только 2 из 10, то спросите ответивших, что не понравилось в предложении. Затем письмо поправьте и разошлите снова не по всей базе. То есть вы каждый раз проходите шаги цикла plan-do-check-act. Этот подход позволяет быстро скорректировать ошибки и не “зафакапить” первый контакт сразу СО ВСЕМИ вашими потенциальными партнерами.
Продумайте форматы работы с блогерами
Hаботу с блогерами стоит с форматов, которые заточены на подписку на вас. Это нужно, чтобы подготовить аудиторию блогера к продаже вашего продукта, “утеплить” её, заинтересовать, а в некоторых случаях и создать потребность в продукте.
Какие форматы взаимодействия могут быть?
-
Отзыв.
-
Отзыв с конкурсом.
-
Круговой конкурс.
-
Конкурс “выбери”. Участникам предлагается выбрать продукт с вашего сайта, который они хотят получить и написать его в комментариях к посту.
-
Конкурс в сториc. Например, каждый пятый, кто напишет сообщение партнёру, получит…Условие: подписка обязательна.
Другие форматы, на которые вас натолкнёт фантазия.
Что предлагать блогеру взамен?
-
Товар или услугу.
-
Обмен аудиторией, то есть эфирное пространство в вашем аккаунте.
Работайте с новыми подписчиками
Для этого пункта в идеале вы должны знать точную дату выхода поста у блогера.
Когда вы работаете с блогерами на цель “Подписаться”, к вам в аккаунт придёт холодная аудитория. Следующая задача — выстроить отношения с клиентами и подписчиками. Эти отношения имеют 4 стадии:
-
заинтересованность друг в друге;
-
узнавание и накопление информации друг о друге;
-
стадия “сообщники”, когда подписчик — уже активный клиент, и его лояльность растёт;
-
стадия помощи, когда клиенты становятся амбассадорами бренда и рекомендуют ваш продукт.
Что вам нужно делать для наращивания лояльности подписчиков на каждом этапе.
Стадия заинтересованности друг в друге
Желательно настроить велкам-месседж. Это сообщение лучше сделать не от лица бренда, а от конкретного человека. Например, смм-менеджера или собственника проекта. Далее смотрите на тех, кто ответил на приветствие. Переходите к ним в профиль, “поглаживайте”, поощряйте: ставите лайки, задавайте вопросы, пишите комментарии, где это уместно.
В день выхода рекламного поста у блогера выложите сторис с рассказом, кто вы и про что вы.
Выкладывайте полезные посты. Темы постов можно подсмотреть у ваших новых подписчиков: о чём они пишут, на что жалуются, о чём снимают истории?
Подготовьте пост из разряда “Задайте нам вопрос”. В комментариях можно тегнуть тех, кто на вас недавно подписался и ответил на велкам-мессендж. Спросить, есть ли у них вопросы? Чем вы можете им помочь?
Анонсируйте новинки.
Стадия узнавания
Можно делать посты-опросы по ситуациям. Механика такая: вы задаёте вопрос, получаете комментарии, а затем собираете в отдельный пост ответы и отмечаете тех, кто эти ответы дал.
Например: “Как приучить ребёнка к горшку? Собираем лайфхаки мам. Пишите в комментариях, как вы приучали ребенка к горшку, а мы потом выпустим пост со всеми советами”.
Устраивайте “битвы товаров”. Механика: показываете 2 или больше товара и спрашиваете, какой нравится, о какой новинке рассказать в первую очередь. Подписчики голосуют, вы делаете пост сначала об одном товаре, потом — о втором и так далее.
Пост в стиле “Что сделали бы вы?” Механика простая: задаёте игровую ситуацию и общаетесь в комментариях с подписчиками, вовлекаете их в диалог, интересуетесь мнением и, соответственно, всё лучше их узнаёте.
Игры (“Угадай книгу”, “Правда/ ложь”). Тут тоже всё просто: вы готовите загадку, подписчики рассуждают и накидывают варианты ответов.
Стадия “сообщники”
Для создания своего контента используйте:
-
Советы и рекомендации от подписчиков (например: “Наш читатель рекомендует”… как научить ребенка быть самостоятельным).
-
Подборки идей, составленных с подписчиками (например: “10 способов вывести пятна с одежды”).
-
Совместные эфиры с подписчиками (например, можно попросить поделиться впечатлениями от услуги).
-
Если освещаете мероприятие, отмечайте его участников на фото, транслируйте их истории в своих сторис.
Стадия помощники и амбассадоры
Используйте:
-
посты с призывом поделиться информацией,
-
просьбы порекомендовать наше сообщество,
-
призывы отмечать вас, ставить фирменные хештеги,
-
напоминания о подписке на уведомления,
-
отзывы.
Анализируйте работу с внешним каналом
После 3-4х месяцев работы на цель “подписаться”, стоит остановиться и ответить на три вопроса:
-
Что получилось круто в работе с блогерами? Какие форматы выстрелили, кто из блогеров более лояльный?
-
А что не получилось? Что не сработало, почему не сработало?
-
Что нужно сделать, чтобы улучшить результат в следующем периоде?
Ответы подскажут вам дальнейшие шаги. И помогут раскидать ваших партнёров по матрице BCG.
Что такое матрица BCG?
Матрица BCG — это матрица, где соотносится спрос на товар с занимаемой долей на рынке. В результате выделяется четыре категории: «трудные дети», «звёзды», «коровы», «собаки».
Как выглядит BCG-матрица для базы блогеров:
«Трудные дети» — это блогеры, сотрудничество с которыми отбирает много усилий, но впоследствии может принести результат.
«Звёзды». Требуют усилий, но уже приносят результат. Их развивать, налаживать теплоту контакта и переводить в коров.
«Коровы» — ваши самые проверенные “тёплые” блогеры. С ними легко работать, они дают стабильный и качественный результат.
«Собаки». От этих партнёров нет никакого результата, а усилий отбирают много. Проще сразу удалить их из базы. :)
Попробуйте дать рекламу
«Коровы» - это те блогеры, у которых стоит попробовать дать прямую рекламу. Здесь можно экспериментировать с разными форматами: промокоды, специальные акции только для аудитории блогеров и так далее.
Важное правило, которое многие игнорируют. После публикации поста у блогера идите в его пост и активно комментируйте, продавайте, общайтесь с каждым потенциальным клиентом. Рекомендуйте ему подходящие товары, консультируйте и помогайте, отвечайте на вопросы. Без техподдержки продажи будут в разы меньше.
Продюсируйте канал
Как и любой канал соцсети могут выгорать. Эффективные форматы со временем могут стать нерезультативными. Блогеры могут поменять концепцию. Сама платформа введёт что-то новенькое. Это касается как внешних соцсетей, так и внутренних.Задача продюсера — развивать внешний и внутренний каналы в изменчивых условиях. Придумывать новые форматы, снова пробовать забытые, подсматривать у других, брать лучшее и снова тестировать.
Автор: Вера Трахимович
Полная статья: https://www.azconsult.ru/kak-effektivno-rabotat-s-blogerami/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий