Российский рынок прохладительных напитков
23.05.2011
Тремя ключевыми сегментами на рынке являются соки, вода и CSD – каждый из них занимает около 30% рынка в объеме. Последние годы соотношение между этими сегментами относительно стабильное, Правда в прошлом году из за летней жары доля соков просела, уступив место воде и газировке. Оставшиеся доли делят квас 8% Холодный чай 3% и энергетики (менее одного процента рынка в объеме, но почти 5 в деньгах. Популярные на западных рынках спортивные напитки практически отсутствуют в России. Интересно, сто самым популярным прохладительным напитком является сок. Его пьют около 75-80% россиян (в зависимости от сезона). За соком следует вода. Еее употребляют около 70% россиян. Причем до сих пор доля газированной воды превышает долю не газированной. Но это соотношение ежегодно меняется в пользу негазированной воды. Это объясняется тем, что в советские времена негазированной питьевой воды не существовало как таковой. На рынке присутствовала только «столовая минеральная вода» с газом типа Боржоми, Нарзана и Ессентуков. Культура потребления питьевой негазированной воды продолжает формироваться, но еще очень далека от западной. Если в Испании на душу населения потребляется около 130л питьевой воды, то у нас этот показатель составляет около 25 литров, что только жарким климатом не объяснить. В той же Польше выпивают около 70л воды на душу населения в год. (Интересно, что пива при этом Россияне уже потребляют столько же, сколько испанцы - более 80 литров на душу населения))) Следующими по популярности идут газировка и квас. Причем если газированные напитки стабильно пьют около 50% россиян, то популярность кваса очень зависит от сезона. Летом его пьют около 60% населения, а в холодные месяцы не более 30%. Интересно, что число потребителей кваса с каждым годом растет. Еще одна растущая категория – холодный чай. На данный момент его пьют около 30% россиян, но количество потребителей растет год от года. И наконец самая маленькая, но невероятно интересная категория - энергетики. Ее пили и пьют не более 16 % россиян. Большинство людей относятся к ней с опаской, считая ее страшно вредной и «химической» и, тем не менее именно она показывала последние годы самые большие темпы роста. Это говорит о том, что те немногие, кто пьют эту категорию напитков наращивают частоту и объеимы потребления невероятными темпами))) Если посмотреть отдельно на сегмент газированных напитков, то он тоже имеет ряд интересных особенностей. Только четверть от всей газировки составляют Колы (здесь только два игрока: Кока Кола и Пепси. Колы других производителей и тем более колы местного производства не пользуются спросом у Россиян). Еще около 10% рынка газировки занимают «лимонно-апельсиновые» напитки тех же производителей Sprite, 7 up, Fanta и Mirinda. Остальные 65% рынка – это огромное количество локальных напитков во знакомыми с детства названиями Тархун, Лимонад, Буратино, Барбарис, Байкал и т.д. Они в среднем вдвое дешевле международных марок. Кока и Пепси тоже пытаются играть в этом сегменте марками Фиеста и Фруктайм, но без особого энтузиазма (т.е. не особо в них инвестируют) Это сегмент медленно сокращается и доля людей, которые потребляют газировку падает год от года, но происходит это крайне медленно. Интересно и то, что в отличие от импортной газировки Тархуны и Байкалы имеют очень позитивный имидж. Потребители считают их более натуральными, чем Колу т.к. эти напитки «наши», «родные», «знакомые с детства», «если мы в детстве их пили, значит они не вредные» говорят они. Автор: ”Нелегал”
Нет отзывов
Добавить комментарий