Как работает новостная лента Facebook: последние данные.
26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!
Нет формулы идеального поста, который точно покажется в ленте у всех друзей и подписчиков. «Фейсбук» не раскрывает все нюансы формирования ленты новостей.
Я решила разобраться, что больше всего влияет на отображение публикаций: изучила официальную информацию от «Фейсбука», пересмотрела собственный опыт и поговорила с экспертами. Собрала основные принципы, которые помогают получать больший охват.
Что мы знаем о работе ленты из официальных источников
В 2019 органический охват бизнес-страниц редко превышает 7 %, обычно это всего лишь 2–4 %. Заметно терять охват бизнес начал 7–8 лет назад. Еще в 2012 году алгоритм показывал посты 15–20 % аудитории.
В 2016 Адам Моссери – прежний руководитель Facebook и создатель новостной ленты, – выступил с презентацией об алгоритмах «Фейсбука», вот некоторые выводы:
-
Алгоритм оценивает, кто публикует, когда публикует, сколько было реакций и какой это тип контента
-
Система дает оценку (score) публикации. Для каждого пользователя она разная
-
Оценивается каждый пост для каждого пользователя
-
В зависимости от оценки «Фейсбук» выстраивает очередность постов
-
Пользователь может также «подсказать» алгоритму свои предпочтения, используя кнопки «Подписаться/Отписаться», «Спрятать», «Приоритет в показе»
В 2017 году «Фейсбук» опубликовал в своем блоге статью, как сделать время в своей соцсети более качественным для пользователя. Важные обновления для бизнеса и личных профилей:
-
– Качество ленты. «Фейсбук» будет строже относиться к фейкньюз, кликбейтам и некачественному контенту. Алгоритм станет показывать больше публикаций от друзей и родственников.
-
– Функции «Заблокировать на 30 дней» и «Сделать перерыв». «Фейсбук» запустил эти функции, чтобы пользователь смог на время отказаться от публикаций друзей и страниц.
В 2018 году Марк Цукерберг лично сообщил о том, что приоритет постов компаний снизится еще больше. До этого он также говорил, что следующие 3 года Фейсбук будут делать упор на видео
В мае 2018 «Фейсбук» выпустил видео с объяснением алгоритмов. Смысл тот же, что и в презентации Адама Моссери в 2016 году.
Совсем недавно, 31 марта 2019, «Фейсбук» объявил о новой функции «Почему я это вижу», она покажет, на основе чего пост попал к вам в ленту. Раньше это было доступно только для спонсируемых постов.
Публикации друзей в приоритете
Публикации бизнес-страниц показываются заметно хуже.
Если вам позволяет формат, рассказывайте о своем проекте с личного профиля. Помимо более высоких охватов есть и другие плюсы. Можно делать публикации более открытыми и располагающими, поднимать личные темы, просить совет, делиться успехами.
Реакции и вовлеченность выводят публикации в топ
Алгоритм смотрит, реагировал ли человек на публикации конкретной страницы ранее. Если человек игнорирует друзей, но при этом регулярно ставит лайки, комментирует и репостит публикации бизнес-страницы, ее посты становятся приоритетнее, чем посты от друзей.
Больше всего «Фейсбук» учитывает комментарии и репосты. Лайки менее интересны, т. к. многие пользователи ставят их машинально.
Есть несколько правил и способов добиться максимальной вовлеченности. Важное правило – не использовать стандартные призывы к активности. «Фейсбук» не любит классическую для «Инстаграма» форму «поставь лайк, если». Они даже публиковали эту информацию сами. У алгоритма есть фильтры, которые находят подобные формулировки и снижают охват поста.
Какие форматы хорошо работают?
-
Вопросы к аудитории. Люди любят делиться советами, рекомендациями.
-
Опрос. Либо встроенный формат («Фейсбук» предлагает два варианта), либо свободный: вы пишете вопрос в посте и под ним нумерованный список с ответами, а люди выбирают конкретный вариант.
-
Live-видео. Это лучший формат, у него самые высокие охваты. Но тут надо учитывать, что по умолчанию люди не начинают разговаривать. В комьюнити-менеджменте есть правило – люди делают то, что вы им говорите.
-
Консалтинговые акции. Тут два варианта:
Пишете пост на конкретную тему, объявляете, что ваш эксперт, например, по теме эстетической стоматологии ответит на все вопросы. Люди задают вопросы, вы в комментариях отвечаете.
Через лайвы. Анонсируете, что в такое-то время, в такой-то день, будете проводить прямую трансляцию. Люди задают вопросы заранее, а потом на самом лайве.
-
Дискуссионные темы. «Фейсбук» – одна из самых дискуссионно-напряженных соцсетей, люди здесь любят высказываться, любят вступать в конфронтацию.
-
Популярные темы. Темы, на которые все общаются сейчас. Но тут надо быть аккуратным, потому что это часто приводит к негативу.
Тип контента влияет на аудиторию
От того, публикуете ли вы видео, альбом или текст, зависит круг людей, которые с наибольшей вероятностью увидят пост.
Алгоритм показывает разным людям разные форматы контента. Если человек привык смотреть видео, то он будет получать много видео, если текст – то много текста.
Тема должна быть информативна для вашей аудитории
«Фейсбук» знает ваши предпочтения: то, что вам интересны видео с рецептами, что вы интересуетесь политикой или любите фотографии животных. Алгоритм умеет распознавать темы по ключевым словам.
Пост не должен содержать неприемлемой информации и кликбейтов
Алгоритм вычисляет, когда заголовок поста не соответствует содержанию по ссылке, распознает некоторые неприемлемые фразы (особенно на английском) и не сильно любит призывы расшерить, подписаться и залайкать. «Фейсбук» уменьшает приоритет всего, что пользователю может показаться неприятным, слишком рекламным и сбивающим с толку.
Пост нужно выпускать в правильное время
«Фейсбук» отдает предпочтение более свежим публикациям. Лучше не постить в воскресенье утром или во вторник ночью, когда ваша аудитория спит.
Посты должны быть регулярны
«Фейсбук» отдает предпочтение тем страницам, которые постят чаще. Если вы на несколько недель перестали публиковать контент, то охваты потом придется восстанавливать долго и сложно. Оптимально – от 8 раз в день до одного раза в два дня. Если реже, то «Фейсбуку» это не понравится. Раз в три дня уже редковато.
Качество подписчиков влияет на вовлеченность
Если ваши подписчики не реагируют на посты, охват будет падать. Поэтому не стоит покупать подписчиков, запускать рекламу на слишком широкую аудиторию, приглашать всех своих друзей поставить лайк странице. «Фейсбук» покажет части подписчиков пост, тот не получит реакций, и алгоритм не станет дальше двигать вашу публикацию в ленте.
Помогает оптимизация аудитории для публикации
«Фейсбук» не меньше вас заинтересован, чтобы ваш контент находил свою аудиторию. Ведь тогда пользователи будут больше времени проводить в социальной сети и считать это время более качественным.
Один из инструментов – оптимизация аудитории. Вы можете настраивать, кто будет видеть ваш пост. По умолчанию эта функция в настройках отключена.
Отслеживайте результаты
Это делается в разделе статистики. Смотрите, какие ваши посты имели больший охват. Самые популярные посты можно дублировать через 1–2 года.
Автор: Анна Черная
Полная статья: https://texterra.ru/blog/chto-my-znaem-o-tom-kak-rabotaet-lenta-novostey-feysbuka.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий