РЕКЛАМА В МЕССЕНДЖЕРАХ: ПРИМЕРЫ УСПЕШНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
По данным Института современных медиа, на январь 2018 самым популярным мессенджером в России остается WhatsApp — им пользуются 59% опрошенных. На втором месте Viber — 36%. Telegram пропустил вперед ВКонтакте и занимает четвертую позицию с долей в 19%. Замыкает пятерку Facebook Messenger. Несмотря на популярность мессенджеров, как маркетинговый инструмент их используют только 35% российских рекламодателей.
Одним из наиболее привлекательных способов использования мессенджеров являются чат-боты. В России чатботов в коммерческих целях активнее всех используют банки: 18% уже завели себе помощников в мессенджерах, а 21% собираются это сделать. Обычно боты занимаются информационными рассылками, клиентской поддержкой и частично или полностью предоставляют основной продукт компании: продают, бронируют, ищут информацию, переводят деньги. Есть примеры использования ботов и в качестве инструмента маркетинговой поддержки. Хрусteam совместно с Mosaic в рамках акции «Угадай секретный вкус» в поддержку выхода сухариков из багета запустил бота-сыщика в Viber. Пользователи могли выиграть 20 000 £, если угадают вкус сухариков. Бот объяснял условия конкурса, давал подсказки, утешительные призы по штрих-коду с упаковки, а также подписывал на паблик-аккаунт Хрусteam. В промо-чат пользователи попадали по пост-колл баннеру. За время акции с ботом пообщались 92% подписчиков бренда, оставляя в среднем по 4 сообщения. Конверсия показов баннера в подписки составила 2,34%.
Еще один прикладной инструмент, постепенно превращающийся в отдельный пиар-метод, — стикеры. При крайне незначительных затратах на создание они дают хоть и небольшой, но долгоиграющий эффект. Особой виральностью обладают стикерпаки, удачно обыгрывающие стандартные чат-эмоции или эксплуатирующие хайповые темы, — ими люди с удовольствием делятся с друзьями, распространяя влияние бренда вглубь целевой аудитории. В Telegram, например, брендированные стикеры запустил производитель соков «Любимый». Промонабор из 21 стикера выпустил для своего официального канала Государственный музей Эрмитаж - в основу идей для иллюстраций легли произведения искусства из экспозиции музея. В 2014 году в рамках новогодней кампании Coca-Cola в Viber картинки с Санта-Клаусом и белым медведем скачали 2 миллиона пользователей, поделившись ими 20 миллионов раз, плюс половина из них остались подписчиками бренда. «Чудо детки» от PepsiCo, вышедшие в марте 2017-го, стали самыми скачиваемыми брендированными стикерами в мире — их установили более 3 миллионов раз.
За рубежом пиар-кампании в WhatsApp пользуются популярностью у рекламодателей: создается промочат, люди узнают о нем из традиционной рекламы, пишут туда и получают что-то интересное, например, бесплатную консультацию. Стремясь поднять продажи легендарных desert boots среди миллениалов, компания Clarks использовала WhatsApp как канал, в котором молодым людям общаться привычней и комфортней. В лайв-чате можно было поговорить с тремя виртуальными героями, чьи прототипы, реальные исторические личности, внесли вклад в популярность desert boots. Они общались с молодежью, делились своими историями, показывали фоточки и поднимали лояльность к бренду. Кампанию продвигали в YouTube и других соцсетях с помощью промороликов.
Автор: Алексей Астафьев, соучредитель агентства «Интериум».
Полная статья: https://www.cossa.ru/trends/215420/
Нет отзывов
Добавить комментарий