Пост о бесполезности дизайна упаковки
Вынужден признать, что дизайн – далеко не главное для успешных продаж.
Про глазированный сырок с экстравагантным названием «Б.Ю.Александров» коллеги сказали:
«все сырки с глазурью, а этот с шоколадом, поэтому не страшно переплатить».
Во время эпидемии супер-премиальных запусков (2006 год), когда каждая вторая банка, склянка, упаковка провозглашала «премиум», «де люкс» и т.д., достичь такого результата - это большой успех.
Дизайн этого «чуда», судя по всему, делался в пресс студии типографии, где эта упаковка печатается.
Не имею данных, чтобы судить о масштабах успеха данного продукта, но сам факт выживания в течение 4х лет для такого «красавца» уже большой успех. Не удивлюсь, если и продажи идут успешно.
Отбросив снобизм, нужно признать, что основные вещи, с т.з. дизайна они сделали правильно:
- верное структурное решение – это единственный продукт в категории, упакованный в картонную коробку. Что придает черты премиальности, а также сохраняет продукт от сминания при транспортировке.
- верное цветовое решение - единственный «темный» продукт. Коричневый цвет не только выделяет на полке среди ярких, глянцевых конкурентов, но и придает черты натуральности, «шоколадности».
- четкая коммуникация УТП – «в настоящем шоколаде».
Мораль №1: если у тебя действительно выдающийся продукт, то всем пофигу во что он упакован...
Мораль №2: не важно насколько эстетически совершенна твоя упаковка (во всяком случае - в продуктах питания и базовых FMCG), если базовые вещи сделаны правильно.
Конечно для полноты картины необходимо учесть еще несколько факторов:
- общая убогость категории глазированных сырков, обусловленная отсутствием продуктовой инновации и инвестиций в коммуникацию
- дистрибуционные возможности компании производителя - лидера рынка
Но морали эти ремарки не отменяют.
Автор: "Нелегал"
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий