Самые выигрышные бизнес-модели для ритейла: исследование Bain.
26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!
В понедельник американская консалтинговая компания Bain & Company выпустила исследование «Будущее ритейла: выигрышные модели для новой эры». По нему почти 30% ритейлеров в США подвержены риску банкротства или поглощению, если срочно не начнут решать наиболее актуальные вопросы — внедрение инноваций, совершенствование политики по анализу поведения и спроса потребителей, изменение бизнес-моделей.
В Bain обозначили пять наиболее перспективных бизнес-моделей для участников рынка ритейла.
Первая модель: «экосистемность».
Или создание целостных площадок с широким спектром услуг для потребителей — от собственно покупки до чтения информационных материалов о товарах, рынке, моде, общения на эти темы и т. п. Такой подход должен применяться не только к потребителям, но и к поставщикам товара, логистическим компаниям, осуществляющим доставку купленных вещей, и платежным операторам.
Вторая модель — «борец за объем».
Такая модель позволяет опережать своих конкурентов за счет более быстрого проникновения в новые сегменты рынка и внедрения последних технологий. Но ритейлерам, следующим этой модели, необходимо быть начеку, следя за тенденциями и диверсифицируя источники поступления выручки.
Третья модель — «чемпион стоимости».
Используется сетями-дискаунтерами Aldi, Lidl, Costco и др., строится на сочетании минимальных издержек и спартанской обстановки магазинов, что позволяет предлагать товары по минимальной стоимости.
Четвертая модель (нишевая) «попутчики».
Это ритейлеры, которые лидируют в дизайне и разработке продуктов, но уступают в логистике, IT-системах и анализе рынка. Им необходимо сотрудничество с другими компаниями, чтобы восполнить недостающие у них самих качества.
Пятая модель — «региональная жемчужина».
Такие компании обладают преимуществом в определенных регионах, что и позволяет им конкурировать с более крупными игроками. По мнению исследователей Bain, главная опасность для таких региональных лидеров заключается в растущей популярности интернет-торговли, которая может серьезно подорвать их позиции на местах.
Эти бизнес-модели позволяют ритейлерам достичь стратегических целей, когда рынок находится в движении. Они дают руководителям понять, куда может двигаться их компания, и увидеть альтернативные пути развития.
Автор: Евгений Хвостик
Полная статья: https://www.kommersant.ru/doc/3998381
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий