ПРАЗДНИК ФУТБОЛА. КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

11.05.2018

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Футбол — это большой бизнес, который генерирует продажи в самых разных сферах. Например, общая выручка Чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 году составила $4,8 млрд, из которых $2,6 млрд — чистая прибыль компаний. Зарабатывают на футболе рестораны, отели, такси, ритейл, разработчики мобильных приложений, пиарщики и event-менеджеры.

Заработать на символике ЧМ-2018 смогут только официальные производители: вся сувенирная продукция FIFA находится под лицензией. Выбранные производители самостоятельно решают, как распространять товары, — через собственную розничную сеть или через дилеров. Те, в свою очередь, могут создавать свои точки продаж либо привлекать субдилеров. Всегда можно запустить сезонный бизнес — стать дилером лицензионной продукции: закупать у лицензиатов уже готовые товары и перепродавать их. Заработать можно также на местных сувенирах –  хорошо пойдут гжель, хохлома, павлопосадские платки. Приезд болельщиков в города проведения ЧМ спровоцирует увеличение спроса не только на спортивную атрибутику, но и на повседневную одежду.

А вот для индустрии гостеприимства период чемпионата будет трудным. В преддверии ЧМ в отелях городов, принимающих матчи ЧМ, заметно ужесточились проверки - менеджмент отелей тратит на проверки от 30 до 100% рабочего времени. Еще одна проблема индустрии — ограничение цен: в городах с серьезным туристическим трафиком (Москве, Санкт-Петербурге и Сочи) максимальные цены на суточное размещение, прописанные в постановлении правительства, ниже реальных рыночных в 2 раза. Размещение иностранных болельщиков во время ЧМ для большинства гостиниц не является приоритетом – такие туристы много денег не принесут, могут испортить имущество, при этом они вряд ли перейдут в категорию постоянных клиентов.

Официально кормить гостей Чемпионата мира в России будут четыре компании — это ресторанная группа Аркадия Новикова, Ginza Project Дмитрия Сергеева и Вадима Лапина, «Арена Фудс», входящая в «Шоколадницу», и группа компаний «Фьюжн Менеджмент», поставщик питания в бизнес-центры, санатории, детские сады и другие государственные и коммерческие учреждения. Все они будут кормить VIP-гостей и участников официальных делегаций. Рассчитывают заработать и не попавшие в круг избранных рестораны и бары – многие из них закупаются дополнительными экранами, готовят тематические меню и дополнительные развлечения для гостей чемпионата. Еще одна опция для рестораторов — возможность установить фудтраки неподалеку от мест проведения матчей или в туристических районах города.

В2В компании — школы английского языка, бюро переводов, ЧОПы, вендоры LED-экранов для ресторанов и информационных киосков для гостиниц, тоже наращивают продажи. И у агентств по подбору персонала прибавилось работы – кому-то нужны кассиры, кто-то срочно ищет переводчиков или водителей со знанием иностранного языка.

Опыт предпринимателей показывает, что нужно следить за результатами игр, так как они могут прямо влиять на продажи определенных категорий товаров (например, маек с фамилиями футболистов). При этом важно не терять голову в погоне за деньгами и не пренебрегать своей целевой аудиторией, лишая ее привычного сервиса, — болельщики уедут уже через месяц и вряд ли вернутся обратно. В целом чемпионат мира – это время ситуативного маркетинга. Чтобы коммуникации с болельщиками удались, нужно быстро реагировать на спортивные события — красивые голы, рекорды и неожиданные истории успеха.

Автор: Наталья Суворова, Никита Камитдинов

Полная статья: https://incrussia.ru/understand/pojmat-trend-kak-biznesu-zarabotat-na-chempionate-mira-po-futbolu/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.