АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММЕРЦИЯ, ПОЖЕРТВОВАНИЯ И КЛУБЫ. КАК СМИ ИЩУТ НОВУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
В доцифровую эпоху подписная и рекламная модели СМИ могли успешно существовать в тандеме в условиях дефицита информации у людей и отсутствия прямого доступа к аудитории у рекламодателей. Теперь оба эти дефицита исчезли. Огромные объемы контента создаются за пределами СМИ, в том числе самими журналистами. Средства массовой информации растворяются в среде массовой информации. И это не циклический кризис, а конец эпохи.
Изданиям приходится искать, что можно продавать еще. Переход в альтернативную коммерцию легче дается новым СМИ. Например, Buzzfeed продает поварешки, терки и еще десятки наименований кухонной утвари. В партнерстве с торговой сетью Walmart издание создало собственную дизайнерскую линейку утвари под брендом своей рубрики Tasty. Издательский дом Hearst торгует самоскручивающимся ковриком для йоги, спаренным с голосовым помощником. Многие сильные медийные бренды продают лицензии на свой логотип. Лидер здесь Playboy – продажа лицензии на размещение бренда Playboy на парфюмерии, белье и прочих товарах приносит компании около $1 млрд ежегодно, при этом публикация собственно журнала откатилась на второй план. The Wall Street Journal создал онлайн-магазин WSJ Wine club и продает вина, красочно о них рассказывая. Другое его подразделение называется WSJ Business Travel Service и занимается организацией бизнес-путешествий. Подписчикам газеты – скидки.
Многие издания переходят в формат клубов для подписчиков – подписка превращается в клубные членские взносы, предполагающие определенные привилегии. Программы membership, заменившие подписку, есть у The Atlantic, The Guardian, The New York Times, The New York Magazine. Членам клуба предлагают участие в культурных мероприятиях, встречах со звездами шоу-бизнеса и политиками, вечеринках и концертах. Издания считают, что люди приобретают членство, руководствуясь не только чувством собственной исключительности, но и потому, что разделяют идеи редакции. Тот же подписной бум в американских СМИ, вызванный победой Трампа (Trump Bump), связан с желанием прогрессивной общественности поддержать СМИ в их борьбе.
Модель membership с добавкой клубных услуг, вероятно, в какой-то степени сможет компенсировать сжатие подписного бизнеса. Не потому, что в обществе есть достаточная для этого платежеспособная готовность, а потому, что это единственный оставшийся в новой среде мотив оплаты журналистики – поддержать СМИ, чтобы оно было.
Автор: Андрей Мирошниченко, медиаэксперт, автор книги «Когда умрут газеты»
Полная статья: https://www.rbc.ru/opinions/technology_and_media/12/11/2018/5be56d069a7947bf2702bdd9?from=center_17
Нет отзывов
Добавить комментарий