АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММЕРЦИЯ, ПОЖЕРТВОВАНИЯ И КЛУБЫ. КАК СМИ ИЩУТ НОВУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

15.11.2018

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

В доцифровую эпоху подписная и рекламная модели СМИ могли успешно существовать в тандеме в условиях дефицита информации у людей и отсутствия прямого доступа к аудитории у рекламодателей. Теперь оба эти дефицита исчезли. Огромные объемы контента создаются за пределами СМИ, в том числе самими журналистами. Средства массовой информации растворяются в среде массовой информации. И это не циклический кризис, а конец эпохи.

Изданиям приходится искать, что можно продавать еще. Переход в альтернативную коммерцию легче дается новым СМИ.  Например, Buzzfeed продает поварешки, терки и еще десятки наименований кухонной утвари. В партнерстве с торговой сетью Walmart издание создало собственную дизайнерскую линейку утвари под брендом своей рубрики Tasty. Издательский дом Hearst торгует самоскручивающимся ковриком для йоги, спаренным с голосовым помощником. Многие сильные медийные бренды продают лицензии на свой логотип. Лидер здесь Playboy  – продажа лицензии на размещение бренда Playboy на парфюмерии, белье и прочих товарах приносит компании около $1 млрд ежегодно, при этом публикация собственно журнала откатилась на второй план. The Wall Street Journal создал онлайн-магазин WSJ Wine club и продает вина, красочно о них рассказывая. Другое его подразделение называется WSJ Business Travel Service и занимается организацией бизнес-путешествий. Подписчикам газеты – скидки.

Многие издания переходят в формат клубов для подписчиков – подписка превращается в клубные членские взносы, предполагающие определенные привилегии.  Программы membership, заменившие подписку, есть у The Atlantic, The Guardian, The New York Times, The New York Magazine. Членам клуба предлагают участие в культурных мероприятиях, встречах со звездами шоу-бизнеса и политиками, вечеринках и концертах. Издания считают, что люди приобретают членство, руководствуясь не только чувством собственной исключительности, но и потому, что разделяют идеи редакции. Тот же подписной бум в американских СМИ, вызванный победой Трампа (Trump Bump), связан с желанием прогрессивной общественности поддержать СМИ в их борьбе.

Модель membership с добавкой клубных услуг, вероятно, в какой-то степени сможет компенсировать сжатие подписного бизнеса. Не потому, что в обществе есть достаточная для этого платежеспособная готовность, а потому, что это единственный оставшийся в новой среде мотив оплаты журналистики  – поддержать СМИ, чтобы оно было.

Автор: Андрей Мирошниченко, медиаэксперт, автор книги «Когда умрут газеты»

Полная статья: https://www.rbc.ru/opinions/technology_and_media/12/11/2018/5be56d069a7947bf2702bdd9?from=center_17

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.