Главные тренды маркетинга 2020
9 и 10 апреля 2020 VI Бизнес-Конференция
Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Обзор подготовлен на основе ответов директоров по маркетингу крупных брендов и агенств:
-
Персонализация и умение работать с данными, искать с их помощью инсайты потребительского поведения. Маркетинг сращивается с продуктом, все больше опирается на аналитику, становится более технологичным и динамичным. В этом году мы увидим много проектов с использованием programmatic-сервисов, machine learning, Big Data и т. д.
-
Как следствие: ключевые игроки рынка создают собственные технологические инфраструктуры для анализа данных. Компании хотят знать о своих покупателях все и иметь прямой выход на них.
-
Снижение уровня внимания аудитории. Из-за постоянной мультизадачности изменилось то, как мы воспринимаем информацию и контент. Время, которое наш мозг способен на чем-то концентрироваться, снизилось с 12 до 5 секунд.
-
Путь потребителя сокращается, сегодня «вовлечение» — это один клик до покупки.
-
Рост «услуг». Потребитель нацелен на получение впечатлений и опыта, нежели на обладание товаром. В связи с этим трендом больше внимания будет уделяться таргетированию, кастомизации и индивидуализации этих услуг.
-
Рост важности этического фактора: потребителям важно развиваться с помощью приобретения товаров и услуг. Слово «развитие» становится лейтмотивом в потреблении среди молодого поколения.
-
Все большее распространение получит «social movement», когда коммуникации возникают вокруг острых, социально значимых тем, а не инициируются брендами. А бренды учатся использовать их в своих целях, но так, чтобы это было честно, искренне, с уважением к человеку. Все больше и больше потребителей ожидают, что крупные отрасли и бренды будут отстаивать что-то, бороться за лучший мир.
-
Рост экономики шеринга и запрос на живое общение: в молодежной среде оно обретает новую жизнь в виде зарождающегося предпочтения совершать покупки в «живом» магазине.
-
Развитие экосистем. Пользователь перегружен информацией и хочет экономить усилия, получая максимум услуг бесшовно, иногда даже взаимодействуя с разными брендами в одной системе. Сегодня экосистемы образуются даже на базе компаний, далеких от рекламного бизнеса, но обладающих большим объемом пользовательских данных.
-
Осознанное потребление получает широкое распространение не только у подростков, но и среди миллениалов, которые сейчас являются основной активной аудиторией.
Главные события рекламного рынка 2019:
-
Переход с аналогового ТВ на цифровое вещание, что позволит развивать сопутствующие сервисы, в том числе интерактивные. Это откроет для маркетинга огромные возможности и позволит по-новому использовать самый охватный медиаинструмент для большего вовлечения целевой аудитории в коммуникацию с брендом.
-
Изменение политики продаж НРА и все связанные с этим события, начиная от новой системы расчетов (переход на 100% фикс, поощрение длинных хронометражей) и заканчивая расширением исследовательской панели Mediascope на всю Россию. Установка базового хронометража в 20 секунд и наценка за более короткие форматы явно заставят рекламодателей пересмотреть подход к архитектуре кампаний и тизерам.
-
Отказ от личных кабинетов при региональном размещении на ТВ и завершение создания единого саплаера в наружной рекламе (поглощение оператором «Вера-Олимп» компаний ЛАЙСА и Russ Outdoor)
-
Покупка Сбербанком доли в Rambler — интересный кейс, где «данные» покупают «медиа» для попытки создания экосистемы.
-
Бурное развитие голосовых ассистентов. Сейчас в «Алисе» совершается более 1 млрд голосовых запросов в месяц. Ее аудитория в месяц — 45 миллионов. Безусловно, этот тренд повлияет на рекламный рынок. В ближайший год мы увидим рост количества рекламных сообщений, предназначенный для ассистентов голосового поиска.
-
Рост внимания бизнеса и общественности к проектам и инициативам в сфере социальной ответственности.
Полная статья:
https://adindex.ru/specprojects/industry/question/277916.phtml
Нет отзывов
Добавить комментарий