Дизайн в цифрах – отечественные записки
Один из тезисов, которому я постоянно нахожу все новые и новые подтверждения, это то что дизайн, может быть крайне эффективным инструментом как в построении бренда, так и генерировании продаж.В качестве иллюстрации – два примера с рынка водки (в его легальной, брендированной части)… Призываю всех обратить внимание на эту категорию, как на пример того, что такое настоящая конкуренция. К примеру, на каком еще крупном рынке за 10 лет трижды (!) менялся лидер. Подробнее об этом когда-нибудь, мы напишем подробнее в отдельном обзоре. А пока…
Пример №1 – водка «Пять Озер»Дважды интересная история. Во-первых, бренд «Пять Озер» и стал крупным федеральным игроком благодаря яркой уникальной истории про «чистоту сибирской воды». Для регионального производителя из Омска на рынке, где оперирует бессчетное количество ликеро-водочных заводов, это практически уникальный случай. Тем более, что за владельцем бренда не стояло никаких административных ресурсов, нефтедолларов и проч. Только яркая история и достойный продукт. За период с 2005 по 2009 объем продаж вырос в 6 раз(!). В 2009 году (по данным drinksint.com) продажи «Пять Озер» составили 54,9млн.л., что сделало его брендом водки номер семь в мире (для сравнения, Smirnoff №1, Зеленая Марка №2, Absolut №5). Естественная оборотная сторона успеха – появление копий. В водочном бизнесе это происходит очень быстро. Бороться приходится, как с откровенным контрафактом, так и с «респектабельными клонами», к которым чисто формально сложно придраться. Соответственно следующим этапом стал перезапуск бренда в бутылке сложной текстуры, напоминающей поток воды.
Прямая речь от производителя: «Сразу цепляет, если бутылка попадает в руки.Главное - дать подержать, даже молча. Остальной позитив сразу идет от покупателя и уже ничего договаривать не нужно.» Сейчас перезапуск происходит на национальном уровне. И, простите за пафос, для нас, как для агентства, работавшего над этим проектом, высшим признанием стала следующая фраза Клиента: «В ходе региональных тестов был зафиксирован рост продаж на 50%+»…
Автор:Алексей Якушик
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий