UNIQLO: КАК БЫВШИЙ ХИППИ СОЗДАЛ БРЕНД СТОИМОСТЬЮ $7,5 МЛРД
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
За два года основатель Uniqlo Тадаси Янаи увеличил свое состояние вдвое — до $25,4 млрд. В одёжном ритейле самого богатого человека Японии опережает только основатель Inditex Амансио Ортега. В то время как продажи одежды падают по всему миру, к открытию новых магазинов Uniqlo собираются многометровые очереди. В чем секрет успеха компании?
В молодости Тадаси Янаи пытался сойти с пути, проторенного отцом, основателем небольшой сети мужских бутиков Ogori Shoji. Однако университет он все-таки закончил и начал трудиться в семейном бизнесе. В 1984 году, после того как отец ушел на пенсию, Янаи открыл в Хиросиме бутик Unique Clothing Warehouse (позже название сократится до Uniqlo) и провел ребрендинг старых магазинов. Он мечтал создать японскую версию американского Gap: сначала захватить домашний рынок, а затем выйти на Запад. Первые магазины Uniqlo, больше нацеленные на доступность чем на заботу о качестве, открылись в японских пригородах. Поэтому в Японии Uniqlo все еще считают дискаунтером. В начале нулевых Янаи постарался сменить имидж с помощью технологий. Вместе с японской химической компанией Toray (производит углеродное волокно для авиации и противоинфекционные костюмы для больниц) Uniqlo разработала специальную теплопоглощающую ткань, из которой теперь отшивает термобелье.Позже у компании появились линейки легко высыхающего белья и белья, которое лучше обычного пропускает воздух.
Сегодня у Uniqlo 2000 магазинов по всему миру. На домашнем рынке Янаи задачу выполнил и стал местным Gap: в Японии 1000 точек Uniqlo – по одному магазину на 127 000 человек. Флагманский Uniqlo в Токио занимает 12 этажей. Однако на западных рынках успехи компании более скромные. Меняются сезоны, но ассортимент Uniqlo остается прежним: топы из египетского хлопка, классические брюки и однотонные рубашки приглушенных цветов. Принцип Uniqlo: одеваться по утрам нужно быстро и не задумываясь. Этот принцип пришелся по душе американцам – сейчас у марки более 50 магазинов в США, самый же быстроразвивающийся рынок – французский, где компания пропагандирует не минимализм, а сдержанную элегантность. С 2016 года Uniqlo регулярно сотрудничает с французскими дизайнерами и модными домами, выпуская совместные коллекции.
На российский рынок японская марка вышла в 2010 году. Если в 2015 году на Россию приходилось около 2% глобальных продаж Uniqlo, то к 2020 году доля увеличится до 7–8%. По количеству магазинов Uniqlo Россия уже опередила другие европейские государства.
Автор: Вика Васина
Полная статья: https://secretmag.ru/trends/players/pervyi-bogach-yaponii-kak-uniqlo-tadasi-yanai-zavoyovyvaet-zapad-i-rosiiyu.htm
Нет отзывов
Добавить комментарий