ЗЛЫЕ ШУТКИ. КАК БРЕНДЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ТРОЛЛИНГ В РЕКЛАМЕ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН
Хороший юмор помогает рекламному сообщению выделиться среди сотен и тысяч себе подобных. В рекламе бренды могут поиронизировать над собой, подколоть пользователей или пошутить над конкурентами. Иногда юмор бывает своеобразным.
В 2014 году IKEA выпустила рекламу Power of the BookBook, в которой презентовала свой новый каталог (обычный бумажный каталог) в стиле Apple (IKEA многие годы подшучивает над Apple) – размеры продукта, навигация, отсутствие проводов, неограниченный срок службы батареи, быстрая скорость загрузки страницы вне зависимости от скорости, с которой листают каталог, и прочее. А недавно IKEA обиделась на заявление Apple, что они первыми представляют беспроводную зарядку (в то время как шведская компания продавала свою версию беспроводной зарядки еще с 2015 года). В адрес Apple посыпались очередные рекламные кампании, в которых на этот раз использовались слоганы в стиле Apple.
У интернет-магазина модной одежды и аксессуаров The Outnet, принадлежащего группе компаний Net-a-Porter, все хорошо с самоиронией. Команда сайта выпустила шесть коротких серий под названием Pretty Influential — это своего рода пародия на документальный фильм. В роликах смеются над двумя известными в узких кругах лидерами мнений, которые тайно пытаются проникнуть за кулисы недели моды в Нью-Йорке. Ролики не только обличают инфлюенсеров, но и посмеиваются над двойными стандартами журналистов и дизайнеров – те критикуют лидеров мнений и в то же время приглашают их на первые ряды показов мод.
Onion – это сатирическое издательство, которое намеренно создает сюрреалистичный неоднозначный контент. Выбранная стратегия позволила Onion расширить свой бизнес и превратиться в полноценное СМИ. Clickhole – один из продуктов Onion. Этот сайт появился как пародия на сайты с баннерами типа «Ученые узнали о такооое». Clickhole, подшучивая над пиар-контентом, сам стал крупным игроком на этом рынке, создавая популярный виральный контент. Раньше Onion пародировали контент спонсоров, а сейчас сами его создают через собственное рекламное агентство Onion Labs.
Автор: Татьяна Кичук
Полная статья: https://netpeak.net/ru/blog/kak-brendy-po-zlomu-shutyat-v-reklame/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий