ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПРО ПРОГРАММАТИК-РЕКЛАМУ И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ ИНСТРУМЕНТОМ
17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: МАРКЕТИНГ НОВЫХ НИШ
Программатик-реклама подразумевает автоматическую или алгоритмическую покупку рекламы. То есть речь идет о покупке показов или целевых действий через автоматические площадки («Яндекс.Директ» или Google Ads), а не напрямую у владельцев сайтов.
Превращение «Директа» в тру-программатик началось с бета-тестирования формата «Медийная кампания», когда рекламодатель получил возможность таргетировать аудиторию не по ключевым фразам, которые люди используют в поиске, а по демографическим и социальным признакам, а также по предпочтениям и интересам. Для таргетинга доступны пол, возраст, доход, семейное положение, наличие детей, профессия и интересы. Именно такой подход принято называть продвинутым форматом programmatic buying.
Самая известная частность программатик – RTB-аукцион (Real Time Bidding или торги в реальном времени). Эту технологию используют «Яндекс.Директ», Google Ads и другие известные системы рекламы. В торгах участвует платформа-покупатель, например, «Яндекс.Директ», и платформа-продавец, например, «Рекламная сеть Яндекса». В аукционе также может участвовать поставщик данных о конечных пользователях. Эту роль часто играет платформа-продавец. Например, «Рекламная сеть Яндекса» косвенно поставляет информацию о пользователях, когда передает в «Яндекс.Директ» информацию о тематике площадок. А если рекламодатель собирает данные о пользователях с помощью «Яндекс.Аудитории», последняя платформа выступает в качестве поставщика данных.
Аукцион проходит так:
· Посетитель попадает на сайт участника рекламной сети.
· Сеть предлагает показать рекламу пользователю и передает данные о нем платформе-покупателю.
· Платформа-покупатель анализирует данные. Это может быть тематика сайта, демографические и поведенческие сведения о пользователе.
· На основе анализа платформа-покупатель выбирает рекламу, которую можно показать конкретному человеку.
· С помощью аукциона в реальном времени рекламная сеть выбирает объявления с самой высокой ставкой и показывает их пользователю.
Автор: Дмитрий Дементий
Полная статья: https://texterra.ru/blog/programmatik-reklama-modnyy-termin-ili-budushchee-reklamnogo-rynka.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий