КАК БРЕНДЫ СРАЖАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ НА ЧЕМПИОНАТАХ МИРА ПО ФУТБОЛУ
Футбол - это не только спорт, но и огромная рекламная площадка для брендов, которые могут получить 90 минут телевизионного эфира, публикации в СМИ и возможность мелькнуть на околоспоривных мероприятиях. Среди основных бенефициаров здесь – производители спортивной формы.
На первых чемпионатах мира по футболу бренды еще не состязались между собой за возможность одеть лучшие команды - форма для футболистов производилась локальной легкой промышленностью. Впервые брендированная форма появилась на ЧМ в 1954 году, когда миланская мануфактурау Italo Sport изготовила форму для своей сборной со спонсорским лейблом на ярлыке внутри воротника. Но по-настоящему переломным стал 1970 год – матчи впервые стали транслироваться в прямом эфире, а это шаг в сторону создания огромного рынка рекламы. Уже на ЧМ 1974 года единственной командой, одетой в небрендированную форму, была команда ГДР. Именно на этом чемпионате впервые появилась компания Adidas, которая незадолго до этого переключилась на рынок футбольной формы. Они сразу стали доминировать среди остальных экипировщиков - в Adidas были одеты 11 команд из 16. Эта компания и по сей день остается лидером среди «портных» мировых футбольных сборных - 12 стран-участниц ЧМ-2018 одеты в «три полоски». На втором месте Nike, одевающий 10 команд. У Puma четыре подопечных команды, у New Balance - две. По одной команде спонсируют Umbro, Hummel, Errea, Uhlsport.
Трудно сказать, насколько победы команд отражаются на коммерческом успехе своих спонсоров, но, очевидно, что компании-производители хотят ассоциироваться с победителями, и чемпионат мира по футболу - прекрасная возможность заявить о себе.
Автор: Yuri Rusanov
Полная статья: https://vc.ru/39035-kak-brendy-srazhayutsya-drug-s-drugom-na-chempionatah-mira-po-futbolu
Нет отзывов
Добавить комментарий