КАК СОСТАВЛЯТЬ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО. ИНСТРУКЦИЯ

31.05.2018

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта. Чтобы привлечь трафик нужно определить, чем интересуется аудитория вашего проекта и как она ищет информацию. Построение смыслового ядра также решает задачу распределения поисковых фраз по страницам ресурса. Работая с ядром, вы определяете, какая страница точнее всего отвечает на конкретный поисковый запрос или группу запросов. Логичнее сначала планировать структуру сайта, а потом определять запросы, по которым пользователи смогут найти ту или иную страницу. В этом случае вы остаетесь проактивным: сами выбираете, что хотите рассказывать потенциальным клиентам. Если вы подгоняете структуру ресурса под ключи, то остаетесь объектом и реагируете на среду, а не активно ее меняете.

Как построить структуру сайта. Чтобы построить структуру, воспользуйтесь удобным вам инструментом: редакторами таблиц, MS Word или другим ПО. Также вы можете нарисовать структуру на листе бумаги. При планировании иерархии отвечайте на два вопроса - какую информацию вы хотите сообщить пользователям? где следует опубликовать тот или иной информационный блок?

Ключевые слова и ключи. Ключи — это слова или фразы, которые используют потенциальные клиенты, чтобы найти необходимую информацию. Например, чтобы приготовить торт, пользователь вводит в поисковую строку запрос «наполеон рецепт с фото». Ключевые слова классифицируются по нескольким признакам. По популярности выделяют высоко- (частота показов от 1000 в месяц), средне- (частота показов до 1000 в месяц) и низкочастотные (частота показов до 100 в месяц) запросы. По разным данным, от двух третьих до четырех пятых всех запросов пользователей относятся к низкочастотным. Поэтому вам нужно строить максимально широкое семантическое ядро. На практике оно должно постоянно расширяться за счет низкочастотных фраз.

По потребностям пользователей ключи объединяются в такие группы:

Информационные. Аудитория использует их, чтобы найти какие-то сведения. Примеры информационных запросов: «как правильно хранить выпечку», «как отделить желток от белка».

Транзакционные. Пользователи вводят их, когда планируют совершить действие. К этой группе относятся ключи «купить хлебопечку», «скачать книгу рецептов», «заказать пиццу с доставкой».

Прочие запросы. Речь идет о ключевых фразах, по которым сложно определить намерение пользователя. Например, когда человек использует ключ «торт», он может планировать купить кулинарное изделие или приготовить его самостоятельно. Кроме того, пользователь может интересоваться информацией о тортах: определением, признаками, классификацией и т.п.

Вы должны учитывать нужды аудитории при распределении ключей по страницам и создании контент-плана. Публикации информационных разделов должны отвечать на информационные запросы. Здесь же должна быть большая часть ключевых фраз без выраженного намерения. На транзакционные вопросы должны отвечать страницы из разделов «Магазин» или «Витрина». Также следует помнить, что многие транзакционные вопросы относятся к коммерческим. Максимально расширяйте ядро и снижайте частотность запросов. Например, частотность запроса «купить смартфон Samsung Galaxy s6» на порядок ниже частотности ключа «Купить смартфон Samsung Galaxy».

Анатомия поисковых запросов. Поисковые фразы состоят из нескольких частей: тела («торт»), спецификатора («купить») и хвоста («купить торт с доставкой»). Хвост ключевой фразы детализирует потребность купить торт. Вам нужно найти хвосты и спецификаторы, которые аудитория проекта использует с базовыми терминами. Благодаря «хвостатым» фразам вы одновременно увеличиваете охват и уменьшаете конкурентность ядра.

Есть много сервисов для подбора ключевых слов. Вы можете построить ядро с помощью платных или бесплатных сервисов и программ. Среди платных - многофункциональные Key Collector, Serpstat, SemRush, Rush Analytics, SEMparser. Можно воспользоваться бесплатными – SlovoEB и Wordstat. Планировщик ключевых слов Google поможет построить семантическое ядро с учетом нужд пользователей поисковой системы Google. «Поиск Mail.ru» показывает статистику запросов в третьем по популярности поисковике в рунете. С помощью платного сервиса «Мутаген» можно искать ключевые фразы с высокой частотностью и низкой конкуренцией. Keyword Tool - платный инструмент для работы с ключевыми запросами, ищет идеи поисковых фраз для Google, YouTube, Bing, Amazon, App Store и eBay.

Сайты конкурентов — отличный источник идей ключевых слов. Если вас интересует конкретная страница, определить поисковые фразы, под которые она оптимизирована, можно вручную. Чтобы найти основные ключи, обычно достаточно прочитать материал или проверить содержимое мета-тега keywords в коде страницы. Также вы можете воспользоваться сервисами семантического анализа текстов, например, Istio или Advego. Если вам необходимо проанализировать сайт целиком, воспользуйтесь сервисами комплексного конкурентного анализа: SEMrush, Searchmetrics, SpyWords. Вы можете использовать и другие инструменты для сбора ключевых фраз-  Google Trends, Wordtracker, WordStream, Ubersuggest, Топвизор.

Подбирая ключевые слова для семантического ядра, на первом этапе вы должны определить базовые ключи, с помощью которых аудитория ищет ваш продукт или бизнес. Внесите в таблицу или запишите на бумаге общие поисковые фразы, связанные с вашим бизнесом и продуктами, максимально расширяя семантическое ядро. С помощью сервиса подбора ключевых фраз вам необходимо проанализировать все записанные на предыдущем этапе ключи. Далее удалите из ядра неподходящие по смыслу поисковые фразы:

  • Ключи с упоминанием конкурирующих брендов.
  • Ключи с упоминанием товаров или услуг, которые вы не продаете и не планируете продавать.
  • Ключи с включением слов «недорого», «дешево», «со скидкой». Если вы не демпингуете, отсекайте любителей дешевого, чтобы не портить поведенческие метрики.
  • Дублирующиеся ключи. Например, из трех ключей «торты на заказ на день рождения», «торты на заказ на день» и «торты на заказ на рождение» достаточно оставить первый.
  • Ключи с упоминанием неподходящих регионов или адресов.
  • Фразы, введенные с ошибками или опечатками.

Очень важно корректно выполнить кластеризацию на втором уровне. Здесь поисковые фразы меняются с помощью спецификаторов, обозначающих намерения пользователей. Простой пример — кластеры «рецепты тортов» и «торты на заказ». Поисковые фразы первого используют люди, нуждающиеся в информации. Ключи второго кластера используют клиенты, желающие купить торт. После распределения всех ключей вы получите список существующих и запланированных страниц сайта с указанием URL, поисковых фраз и частотности.

При построении семантического ядра и планировании и реализации контент-стратегии постарайтесь избежать следующего:

  • Использование слишком конкурентных ключей. Чтобы привлекать трафик и продавать, вам не нужно обязательно попасть в топ по конкурентному запросу «туры в Египет». Оставьте фразу в семантическом ядре и используйте ее в качестве контент-идеи.
  • Использование низкочастотных фраз.  Вам нужно собрать как можно больше низкочастотных и ультранизкочастотных ключей. Они тоже станут вашими контент-идеями.
  • Использование для оценки ключевых слов формул и коэффициентов. Например, коэффициент эффективности ключевых слов (KEI) представляет собой отношение популярности к конкурентности. Оставьте формулы математикам. Иначе вы потеряете много ценных контент-идей, которые могут отсеяться вместе с ключами с якобы низкой эффективностью или KEI.
  • Создание страниц ради запросов. В мире SEO часто встречаются отдельные страницы для запросов «купить торт» и «заказать торт». В реальной жизни под «купить» и «заказать» подразумевается одно намерение. Поэтому вам нужна одна страница.
  • Максимальная автоматизация построения семантического ядра. Чтобы собрать поисковые фразы, нужно использовать сервисы или программы. Но без тщательного ручного анализа ценность списка ключей невысока. Машина может собрать фразы и их характеристики, но только человек может проанализировать отрасль, реально оценить уровень конкуренции и спланировать информационные кампании.
  • Избыточная фокусировка на сборе ключевых фраз. Небольшим новым проектам чаще всего не нужно шпионить за конкурентами, изучать поисковые подсказки, собирать ключи из разных поисковых систем. Чтобы получить контент-идеи, на первом этапе достаточно использовать один источник, например, статистику «Яндекса» или Google. Альтернативные источники ключей понадобятся, когда у вас возникнет дефицит идей и потребность расширять ядро.

Автор: Дмитрий Дементий

Полная статья: https://texterra.ru/blog/kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-esli-vy-ne-seoshnik-i-ne-khotite-im-byt.html

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.