E-MAIL – РАССЫЛКИ ИЛИ МЕССЕНДЖЕРЫ: КАКИЕ РАССЫЛКИ ЭФФЕКТИВНЕЕ

24.05.2018

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Чтобы выбрать наиболее эффективный канал воздействия на покупателя в каждом конкретном случае, необходимо четко сформулировать маркетинговую цель. Если в компании произошло серьезное обновление, которым вы хотите поделиться, стоит отдать предпочтение email-рассылкам: электронная почта наиболее удачный вариант, если нужно составить длинное обдуманное послание, срез актуальных цен или товаров, реализуемых со скидкой.

Перед тем, как выбрать email-рассылку или мессенджер, обратите внимание на портрет целевой аудитории. Если ее представители пользовались интернетом ещё в 90-х, скорее всего, наиболее комфортный для них канал получения информации - электронная почта. Для поколения нулевых актуальнее многочисленные мессенджеры.  В будущем мессенджер-рассылки станут доминирующими, а вот интерес пользователей к email-рассылкам неоднороден и CTR в email постепенно снижается, поэтому сайты, предлагающие подписку только через email, теряют потенциальных клиентов.

Чтобы не потерять потенциальных клиентов, рекомендуется добавить на сайт возможность подписки через ВКонтакте, Фейсбук, Вайбер или аналогичное приложение. Для дальнейшей работы базу подписчиков можно разделить по выбранному мессенджеру и формировать рассылки на него. Такая процедура более проста для пользователей – не надо вводить контактные данные, а компания получает реальные, а не фейковые данные клиентов.  Другие преимущества мессенджера:

  • Приложения позволяют вступить с пользователем в живой диалог и точнее понять, какие услуги или товары могут его заинтересовать.
  • В мессенджерах среднее время прочитывания сообщения и реагирования на него — всего 3 минуты. Тогда как email-рассылки могут оставаться не открытыми часами, днями и неделями.
  • В отличие от SMS-рассылок, сообщения через приложения бесплатны. Их использование - оптимальный способ снизить издержки на рекламу.
  • Функциональность мессенджеров позволяет отправлять не только текстовые сообщения, но и прикреплять к нему мультимедийный контент. А Вайбер предлагает отдельную возможность совершения платежей.
  • Мессенджеры позволяют создавать рассылки уведомлений. Например, с помощью Вайбер удобно информировать клиента о ходе работы над его заказом, или о состоянии счета.
  • Помогают узнавать мнение пользователей и проводить опросы. Большинство современных мессенджеров позволяют компаниям проводить простое анкетирование клиентов, предлагая им выбрать один из нескольких вариантов (например, для оценки качества обслуживания).

Но у мессенджеров есть и свои недостатки. Мессенджеры заботятся о приватности пользователей - знать номер телефона клиента недостаточно для того чтобы начать общение с ним. Человек должен сам подписаться на рассылку и только после этого ему будут поступать ваши сообщения. Второе ограничение мессенджеров связано с тем, что они не позволяют накопить дополнительные сведения о клиентуре, необходимые для анализа целевой аудитории и оценки эффективности запущенных рекламных кампаний. Следующий недостаток messenger-каналов — простой и быстрый отказ от рассылки. Приложения чутко реагируют на настроения пользователя и опасаются спама, поэтому отписаться от информационных, новостных и других рассылок очень просто.

Ключевые преимущества email-рассылок:

  • Быстрая и недорогая настройка рассылок большому количеству адресатов. Собрать клиентскую базу email проще, чем наработать новые контакты в мессенджерах. Рекомендуется предлагать пользователям двойную подписку (подтверждение в письме, что они хотят получать email-рассылки) — это увеличивает процент прочитанных писем и их эффективность.
  • Гибкие настройки персонализации и автоматизации. Email-рассылки позволяют объединить противоположные понятия: с одной стороны, учесть предпочтения и пожелания конкретного клиента, с другой — автоматизировать отправку писем на определенный электронный ящик. В результате снижается нагрузка на рекламный отдел, а эффект от рассылок растёт.
  • Возможность поэтапно взаимодействия с клиентом для формирования лояльной аудитории. Email-рассылки как нельзя лучше подходят для постепенного знакомства нового пользователя с вашим проектом и его возможностями. Серия писем — хороший способ мотивировать потребителя на новые покупки или участие в ближайшем мероприятии.

Запуская новую маркетинговую кампанию, учитывайте преимущества и недостатки каждого из доступных каналов — это основной секрет успеха.  

Автор: Ирина Бойко, SEO-специалист SEOquick

Полная статья: https://netology.ru/blog/email-vs-messenger

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.