НЕЛЕГКАЯ СУДЬБА ПОДКАСТОВ В РОССИИ. ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У ПРОЕКТА «НЕТОЛОГИИ»
Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ
28 марта 2018 года закрылся подкаст Рунетологии, который был одним из самых популярных подкастов на бизнес-тематику в рунете.
До 2015 года Рунетология выходила четыре раза в месяц, а затем число выпусков стало меньше, пока не пришли к двум выпускам в месяц. Менялась и частота записи — команда собиралась каждую неделю, затем раз в две недели, а последний год встречалась в онлайне один раз в месяц и записывала два выпуска сразу. У команды подкаста был список из более чем 100 известных персон рунета, которых было бы интересно пригласить. Обычно намечали шесть–восемь человек на два месяца вперёд и работали по ним - искали контакты, договаривались об интервью. После того как гость программы давал согласие на запись, редакторы собирали по нему бэкграунд: изучали соцсети, собирали интересные факты. После сбора бэкграунда, проверки и оценки фактов, редактор писал сценарий выпуска, в котором есть вопросы и интересные факты из жизни героя, и цитаты из прошлых интервью. Третий этап — редакционное совещание по Skype, на котором редакторы в свободной форме рассказывали ведущему обо всём, что нашли по герою выпуска. Дальше шло обсуждение сценария, выстраивание канвы беседы.
Уникальность Рунетологии в том, что все выпуски были записаны удалённо, по Skype, при этом качество записи было близким к студийному. Во-первых, звук записывали раздельно. Гость программы устанавливал на свой компьютер программу Audacity, через которую вёл запись своей дорожки. Точно так же записывал свою дорожку ведущий. Звукорежиссёр контролировал запись через Skype и одновременно записывал черновую версию, на всякий случай. Гостям категорически запретили записывать интервью по телефону или на микрофон ноутбука. Для этого была куплена гарнитура высокого класса c usb-подключением, которую при необходимости привозили гостю на запись. После записи гость отправлял свою дорожку звукорежиссёру, то же делал ведущий, и затем звукорежиссер сводил запись, добавлял спецэффекты и накладывал музыку.
В среднем один выпуск обходился в 30 000 рублей. В эту сумму входили зарплаты двух редакторов, старшего редактора, диктора, звукорежиссёра, курьера с гарнитурой (отвезти и забрать). Если считать в человекочасах, то подготовка подкаста оценивается в 2 дня, редактура текстовой версии - 1–2 дня, сведение и чистовой монтаж - 1 день.
В России так и не научились монетизировать подкасты. Подкасты с их 10-15 тысячами подписчиков не рассматриваются брендами как серьёзный канал. Среди других причин низкой популярности подкастов среди рекламодателей - низкое качества большинства каналов, пренебрежение к качеству звука, нулевая возвратность к повторному прослушиванию подкаста. Впрочем, в том же США наблюдается настоящий бум подкастов. По прогнозам исследовательской компании Bridge Ratings, в 2018 году расходы на рекламу в подкастах составят 316 млн долларов США, в 2020 году цифра перевалит за 500 млн долларов. Как же американцы монетизируют подкасты? Первый способ — реклама в подкаст-терминалах. Было время, когда этот вид рекламы не пользовался популярностью. Но затем подкаст-терминалы придумали, как привлечь рекламодателей. Например, в телевизоре может быть реклама пива от разных производителей в одном слоте, а в подкастах — нет. Возможность эксклюзивного доступа так понравилась американским компаниям, что они понесли деньги в подкаст-терминалы. Второй способ стал популярным около года назад. Так называемый influence-маркетинг, то есть реклама через личные рекомендации. Например, ведущий пробует какой-то сервис и рассказывает о нём в подкасте, попутно предоставляя промокод или телефон для звонка. Такую рекламу можно легко измерить.
Автор: Андрей Байкалов, Агентство контент-маркетинга Раскочегарим.ру, ранее – член команды подкаста Рунетологии
Полная статья: https://www.cossa.ru/trends/202616/
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий