ТАРГЕТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ПО ПСИХОТИПАМ: ИТОГИ ПЕРВЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Mail.ru Group запускает новый тип таргетирования по психотипам, что позволит ориентироваться на персональные эмоционально-психологические особенности пользователей. «Например, люди с высоким уровнем сознательности и низким уровнем открытости опыту планируют все заранее и достаточно прагматичны. Рекламная коммуникация для такой аудитории должна содержать конкретный посыл, отражающий явную выгоду и гарантии стабильности»,— поясняет представитель компании. В основе нового таргетинга лежит модель определения личности на базе пяти черт: экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту. Для формирования обучающей выборки департамент Big Data Mail.ru Group и проект Research@Mail.ru опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. По итогам опроса с помощью машинного обучения были построены модели для определения психотипов.
Новый таргетинг Mail.ru Group опробовал один из крупнейших рекламодателей Unilever для продвижения бренда Dove, в результате чего удалось добиться повышения запоминаемости бренда более чем на 8%. В сервисе для рекламодателей "Яндекс.Аудитории" уже около 270 тыс. сегментов, в которых есть и те, которые учитывают психотипы.
Впрочем, у экспертов польза нового таргетинга для рекламодателей вызывает сомнения. Многие считают, что такое таргетирование существенно ограничит потенциальный охват кампании без гарантии попадания в целевую аудиторию. За бортом рекламной кампании остается аудитория, которая отнесена к другому психотипу, но также может купить этот товар. Кроме того, таргетирование по психотипам подразумевает изготовление специальных креативов, что усложнит проведение кампаний для большинства рекламодателей.
Полная статья: https://www.kommersant.ru/doc/3555045
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий