НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ РОССИИ
В том время как рекламные доходы конкурентов падают, АиФ ожидает пусть небольшой, но все же рост рекламной выручки в 2018 году. В 2016 году только 13% доходов издательского дома от продажи рекламы пришлось на диджитал, а годом позднее – уже 17%. В 2018 году компания планирует нарастить рекламную выручку от диджитал на 30%, а самые амбициозные планы – это +50%.
Долгое время компания не получала дохода от вложений в диджитал направление. Год назад интернет-ресурс впервые вышел на самоокупаемость, и по итогам 2017 года также ожидается прибыль. АиФ начали сегментировать свою аудиторию, и это помогло продажам рекламы. Например, большая доля трафика сайта приходится на раздел «Здоровье» и материалы, которые посвящены этой теме. Плюс, фарма рекламодатели составляют порядка 40% общей рекламной выручки от газеты и онлайна. Когда в издательском доме поняли, что тематика здоровья в онлайне генерит аудиторию в 5 млн. пользователей, то дали сигнал продажникам акцентировать на этом внимание рекламодателя. Доля мобильного трафика aif.ru уже составляет 55%, по данным Web Index Mediascope aif.ru входит в число лидеров в категории «Новости и СМИ» по величине мобильной аудитории.
Для издательского дома читатели газеты и сайта – две параллельные аудитории: пересечение лишь 8-10%. Это усложняет работу по переводу производства контента на конвергентные рельсы. С начала 2017 года этот процесс был начат, часть отделов и служб были переведены в новый рабочий формат. В 2018 году официально оформится конвергентная структура редакции. Уже сейчас все журналисты печатной редакции получают еженедельные планы работы от диджитал-редакции и готовят специальные материалы.
По поводу разговоров о смерти печатной прессы – закрывать принт АиФ не собирается, потому что на данный момент 83% рекламных доходов все еще дает газета. Помимо этого, тиражи прибыльны: компания зарабатывает на каждом экземпляре газеты. В ближайшие пять лет печать по-прежнему будет одним из основных «зарабатывающих» каналов.
Полная статья: http://www.sostav.ru/publication/kak-aif-vyvel-didzhital-na-pribyl-i-monetiziruet-mobilnuyu-auditoriyu-30509.html
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий