БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

28.09.2018

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Эмоциональный маркетинг – это продвижение товаров или услуг с помощью таких эмоций как чувство страха, счастья, грусти или гнева. Чтобы произвести правильное впечатление, рекламные материалы должны вызывать нужную эмоцию, и задача маркетологов – помочь ей обрести нужную форму посредством стиля копирайта, медиаформата, графического оформления и других деталей. Тогда продвигаемый продукт будет выделяться на фоне аналогичных и останется в памяти потребителей.

Эмоциональный маркетинг помогает принимать решения сердцем – потребитель, приобретая продукт, получает приятные эмоции, а компания, в свою очередь, повышает продажи. Каждая эмоция также может стимулировать потребителя к определенным действиям.

Счастье вызывает желание им поделиться. Это ведет к повышению узнаваемости бренда. Исследования показывают, что позитивный контент «расходится» в соцсетях гораздо быстрее, чем информация любого другого типа. Когда кто-то счастлив, мы стремимся отразить эту эмоцию, что заставляет нас улыбаться и делиться тем, что вызвало улыбку.

Печаль вызывает у нас сопереживание и стремление поддерживать контакт. Сопереживание мотивирует людей действовать в интересах других. Поэтому неудивительно, что благотворительные фонды, прося о пожертвованиях, демонстрируют грустные фотографии под печальную музыку.

Удивление и страх заставляют нас держаться там, где комфортно. Если продукт обеспечивает комфорт клиентов, это повышает их лояльность к бренду. Обычно маркетологи боятся использовать страх в рекламе, опасаясь, что клиенты станут ассоциировать негативные переживания с продуктами бренда. На самом деле нагнетание страха позволяет представить конкретный бренд как надежную опору в жестоком мире.

Гнев и страсть делают нас упрямыми. Упрямство, в свою очередь, приводит к превращению контента в вирусный и повышению лояльности клиентов. Исследования показывают, что производство контента, вызывающего гнев и беспокойство, приводит к его быстрому распространению, а значит, привлекает внимание аудитории.

Как продвигать бренд при помощи эмоционального маркетинга?

  1. Познакомьтесь с аудиторией. Это поможет правильно выбрать эмоцию, которая будет резонировать с ее болевыми точками или желаниями и мечтами.
  2. Определитесь с цветом – он играет ключевую роль в возникновении эмоций. Красный цвет может вызывать такие сильные эмоции, такие как любовь, волнение, удовольствие и даже гнев. Зеленый часто ассоциируется с гармонией, балансом, природой, ростом и здоровьем. Черный ассоциируется с силой, элегантностью, формальностями, тайной, несчастьем и смертью. Белый символизирует безопасность, чистоту и веру. Синий цвет означает глубину, стабильность, мудрость и доверие. Желтый – удовольствие, интеллект и энергию. Оранжевый сочетает энергетику красного и желтого и, помимо радости, навевает мысли о тропиках. Фиолетовый также несет нагрузку двух цветов – красного и синего, при этом он символизирует величие, благородство и роскошь.
  3. Расскажите историю. Сторителлинг – это верный способ наладить контакт с аудиторией. Истории, способные вызвать самые разные эмоции, взаимозаменяемы и могут «работать» на разную аудиторию.
  4. Создайте движение или сообщество с помощью эмоционального маркетинга. Окружающих интригует массовое поведение членов сообщества, подталкивая узнать о нем (а значит, и о продукте) больше. Кроме того, дух товарищества, принятия и воодушевления повышает лояльность к бренду.
  5. Поддержите стремление к мечте. Воодушевление – это не эмоция, но оно сопровождается радостью, волнением и предвкушением. Кампании, побуждающие к чему-либо, являются мощными, потому что они нацелены на мечту или образ, к которым стремится аудитория. Чтобы успешно использовать воодушевление в маркетинге, нужно понимать, как продвигаемый продукт может помочь потребителям достичь поставленных целей.
  6. Создайте идеальный образ. Интересный ход – актуализировать не текущие эмоции аудитории, а желаемые. Добиться этого можно, транслируя идеальный образ. В данном случае эмоциональный маркетинг направлен на то, чтобы показать, как определенный продукт поможет к этому образу приблизиться.

Оценить эффективность эмоционального маркетинга можно с помощью опросов аудитории, специально организованной площадки для обратной связи, фокус-групп и на основании анализа действий аудитории под влиянием вызванных эмоций.

Автор: Элли Декер, контент-креатор HubSpot

Полная статья: https://megaplan.ru/letters/emotsionalnyj-marketing-bazovye-printsipy

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.