Будущее маркетинга глазами эксперта по форсайтам.
23-25 апреля 2019 Ежегодная конференция-аудит БЕСТСЕЛЛЕРЫ: от идеи до запуска
Интервью с Директором Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ Александр Чулок:
Маркетинг, как он сейчас есть, практически отживающая дисциплина. Есть много теорий маркетинга. Но если их все резюмировать, то получается вот такой треугольник: спрос, предложение, среда. И сегодня все три составляющие сильно трансформируются под действием глобальных трендов.
Во-первых, это тренды, связанные с технологическими изменениями. Это новая технологическая парадигма, обусловленная IT революцией, биотехнологическими прорывами, развитием энергетических и транспортных систем нового типа. Во-вторых, это тренды, связанные с изменением цепочек добавленной стоимости. Плюс мы наблюдаем сильное изменение факторов конкурентоспособности. Еще несколько десятилетий назад такими факторами для компании могли быть цена, качество, доступность, а сейчас это этика, экология, отношение общества.
Как эти тренды трансформируют профессию маркетолога?
Раньше продвинутый маркетолог должен был уметь грамотно построить репрезентативную выборку, сделать соответствующие выводы и кластеризовать потребителей, товары, рынки. Чтобы полученные результаты можно было экстраполировать. Но сейчас, один человек – один сегмент. Все становится кастомизированным на «нано» уровне общества. Поэтому должен быть и маркетинг конкретного человека.
Могут ли маркетологи справиться с этой задачей традиционными методами и инструментами?
Конечно, нет. Поэтому сейчас активно обсуждается использование big data. Мы видим сегодня, как многие компании, поняв, что большие данные — это новая нефть, это новый источник конкурентоспособности, пытаются понять, как они могут их использовать. Самые крупные владельцы данных — это банковский сегмент, ритейл, медицинские компании.
Что тогда делать маркетологам сегодня в этой ситуации?
Маркетологам я бы посоветовал выстроить собственную дорожную карту. Надо посмотреть, как ты можешь свои компетенции использовать для дальнейшего развития, какие методы можно еще освоить. Напомню, что в форсайте их уже более 80, так что есть из чего выбрать.
Рекомендуем к прочтению
Нет отзывов
Добавить комментарий