Будущее маркетинга глазами эксперта по форсайтам.

18.04.2019

23-25 апреля 2019 Ежегодная конференция-аудит БЕСТСЕЛЛЕРЫ: от идеи до запуска

Интервью с Директором Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ Александр Чулок:

Маркетинг, как он сейчас есть, практически отживающая дисциплина. Есть много теорий маркетинга. Но если их все резюмировать, то получается вот такой треугольник: спрос, предложение, среда. И сегодня все три составляющие сильно трансформируются под действием глобальных трендов.

Во-первых, это тренды, связанные с технологическими изменениями. Это новая технологическая парадигма, обусловленная IT революцией, биотехнологическими прорывами, развитием энергетических и транспортных систем нового типа. Во-вторых, это тренды, связанные с изменением цепочек добавленной стоимости. Плюс мы наблюдаем сильное изменение факторов конкурентоспособности. Еще несколько десятилетий назад такими факторами для компании могли быть цена, качество, доступность, а сейчас это этика, экология, отношение общества.

Как эти тренды трансформируют профессию маркетолога?

Раньше продвинутый маркетолог должен был уметь грамотно построить репрезентативную выборку, сделать соответствующие выводы и кластеризовать потребителей, товары, рынки. Чтобы полученные результаты можно было экстраполировать. Но сейчас, один человек – один сегмент. Все становится кастомизированным на «нано» уровне общества. Поэтому должен быть и маркетинг конкретного человека.

Могут ли маркетологи справиться с этой задачей традиционными методами и инструментами?

Конечно, нет. Поэтому сейчас активно обсуждается использование big data. Мы видим сегодня, как многие компании, поняв, что большие данные — это новая нефть, это новый источник конкурентоспособности, пытаются понять, как они могут их использовать. Самые крупные владельцы данных — это банковский сегмент, ритейл, медицинские компании.

Что тогда делать маркетологам сегодня в этой ситуации?

Маркетологам я бы посоветовал выстроить собственную дорожную карту. Надо посмотреть, как ты можешь свои компетенции использовать для дальнейшего развития, какие методы можно еще освоить. Напомню, что в форсайте их уже более 80, так что есть из чего выбрать.

 

Полная статья: https://zen.yandex.ru/media/id/5bdae11cf3ba5b00abfc9991/aktualnoe-interviu-sovet-marketologam-ot-eksperta-po-forsaitam-5cacb5a05c5d4800b037184e

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.