Мини-Интервью с выступающим

21.04.2015

Олег Ситник, директор по маркетингу агропромышленного холдинга «Мираторг»

- О чем будет ваше выступление на бизнес-форуме?
- Компании важно понимать, кто является ее потребителем и чего он хочет. Тогда можно предлагать несколько вариантов товаров и услуг и продавать их по максимальной цене. Все дело в создании дополнительной ценности. К примеру, мы можем продавать один и тот же продукт за 100 руб., за 200 и за 300. Если разработать красивую упаковку, этикетку, сделать хорошее описание продукта, объяснить и показать потребителю, как его использовать, он согласится заплатить максимальную цену. Например, у нас есть в ассортименте свиные щечки. Можно продвигать их просто как щековину - по 160 руб. за кг. А если прийти к повару в ресторане, обсудить рецепт, проработать вместе с ним конкретное блюдо, тогда эти щечки можно продавать по 350 руб. Так создается дополнительная ценность, и в кризис это очень важно.
Другое дело, что необходимость подобных мероприятий неочевидна, и мы до сих пор много продуктов продаем, условно говоря, по 100 руб. Но мы учимся. Например, в последние полгода запустили проект «Говядина от “Мираторга”», и уже видим изменения. Нужно отслеживать потребительский спрос и потребительские инсайды, выяснять, когда и зачем люди покупают, как используют. И адаптировать свое предложение к той ситуации, в которой живет потребитель.

- Как кризис сказался на бизнесе вашей компании?
- Не знаю, как в других отраслях, но мы боремся за каждого клиента, и нам тоже тяжело. Нет расслабленности. Люди сейчас не тратят на мясо столько, сколько тратили раньше. По разным оценкам, рынок просел на 5-10%. «Мираторг» не упал, поскольку у нас много зон роста, но если бы рынок был более стабильный и менее «взрослый», падения бы избежать не удалось.

- Какие точки роста вы сейчас видите в вашей отрасли?
- Первая точка роста – невысокий уровень потребления мяса в России, в частности, говядины, а также отсутствие культуры потребления. Многим кажется, что говядина – это просто говядина, но на самом деле такого продукта на рынке раньше не было. Что мы делаем дома из говядины? Суп, гуляш, бефстроганов. Но жарить боимся, потому что мясо жесткое, может не получиться. Мало кто понимает, какую часть надо брать для стейка, как его приготовить дома. За стейком идут в ресторан, но можно купить прекрасное мясо и приготовить дома. Это целый рынок, который появляется.
Еще один фактор роста - дистрибуция. И, наверное, креатив, - начиная от креативной концепции рекламного ролика и заканчивая идеей продвижения. До сих пор у нас были стандартные POS-материалы, мы мало работали с визуализацией полки. Нужно придумывать новые упаковочные решения, и это тоже будет зоной роста.

- Каким проектом из своей практики вы гордитесь больше всего?
- Все проекты интересные, к тому же я всегда работаю с командой. В прошлом году в «Мираторге» за счет рекламных коммуникаций мы подняли более чем в пять раз продажи бекона, свинины для запекания в пакете. А после окончания акции продажи все равно в три раза превышали стартовые, то есть падение было не слишком сильным. У меня давно не было такого сейлз-ориентированного проекта.

- Какую книгу/книги вы считаете самыми полезными для маркетолога? Какую книгу читаете сейчас?
- Я за последние полгода вообще не читал книги по маркетингу – работа затянула. Но из того, что мне помогало, могу назвать книги Филипа Котлера. Автор на все времена. А вообще, лучше слушать живых людей. Поезжайте хотя бы раз на фестиваль «Каннские львы», там собираются топ-менеджеры и владельцы крупных компаний. Когда они что-то рассказывают, это сильно меняет сознание. Наверное, максимально интересная школа обучения.

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.