Отсутствие локальных брендов на полках супермаркетов

05.08.2010

Встретил в прессе замечания – «сетевая розница убивает локальные торговые марки, от Москвы до Владика одна КокаКола и Домик в Деревне».

Доля истины в этом есть, все знают, что байеры иных сетей далеко не бойскауты… Но меня интересует другая часть вопроса, а где они локальные бренды, которых так злокозненно сети не пускают на полки.

Размышления на эту тему привели к рождению самопальной теории, основанной исключительно на личных наблюдениях:

локальных брендов у нас почти нет, а причиной тому невероятно брутальные условия существования мелких производителей.

Под брендом, в данном случае, я подразумеваю сочетание действительно качественного, аутентичного продукта, обладающего УТП, и адекватным коммуникационным миксом (хотя бы упаковкой и сайтом).

Т.е. сочетание внешней формы и внутреннего содержания: если ты мега качественный товар, сделанный почти руками, с большой любовью, то ты должен и выглядеть соответственно. Сочетание внешнего вида Запорожца с ценой Мерседеса меня не стимулирует к покупке.

По моим наблюдениям, у локальных брендов хуже всего именно с внешним видом.

Пример №1 – Соки и нектары от ЗАО «Стимул»

В городе Опочке, Псковской области есть предприятие, выпускающее соки и нектары прямого отжима из ягод, собранных на окрестной территории. Т.е. люди собирают ягоды, сдают их на предприятие, там из них выжимают сок. Все просто, чисто, честно и прозрачно. Никаких манипуляций с гостами, стандартами и т.д. Красота? Нет!

Узнал я об этом предприятии из журнала Эксперт, если бы не он, никогда бы не догадался, что есть такой продукт. При том, что он продается в тех сетях, где я регулярно тарюсь. Нашел его в АШАНе, после 15-20мин поиска (в какой-то левой подсекции вместе с лимонадами), чего нормальный покупатель естественно делать не будет. Найдя его, понял, что выглядит он еще хуже, чем на сайте, и, если бы не Эксперт, никогда бы не отвалил за эту бутылку 100+руб.

Представьте полку соков в «Азбуке Вкуса»:

известный мне сок Grannini – 69руб, неизвестный мне, но вполне достойный по виду

австрийский сок PAGO – 59руб

волшебного вида французский органический лимонад (чтобы это не значило) – 92руб

а стремного вида бутылка на нижней полке под брендом Fresh Hit – 118 руб.

Единственное, что могло бы намекнуть на особенность данного продукта – флаг на ценнике (отечественного в АВ не много).




Пример №2 – Медовуха.

Производитель - Суздальский медоваренный завод.Супер-гипер-мега натуральный, еще более традиционный российский хмельной напиток. Аутентичнее кваса! Выглядит вот-так…

Делают его в Суздале. По традиционной технологии и пр. Вы рискнете его попробовать? Я, честно говоря, даже после статьи в Эксперте не рискну выпить непонятного пойла из PET-бутылки.

И это при том, что даже самую паленую «отвертку» у нас стандартно разливают минимум в алюминиевую банку. Ценой даже не интресовался. Сайт – просто песня:medovuha.ru.

Заходите – узнаете много нового про продукт (там только адреса представительств). Если ты даже не пытаешься о своем выдающемся продукте рассказать на тех носителях, которые тебе доступны за 0 коп. (сайт и упаковка), то чего ожидать? Как ты предполагаешь приблизиться к цели, «чтоб вся страна медовуху пила»?

Пример 3 – Мед.

Производитель – Пчеловодный комбинат «Коломенский» Не могу подтвердить цифрами, но мне кажется, что мы страна очень продвинутая в потреблении меда. Не знаю, возможна ли в принципе массовая стандартизация продуктовых характеристик меда. Но точно знаю, что вполне возможно и нужно создавать бренды производителей меда.

Зайдите на сайт одного из крупных производителей меда и удивитесь, как мало они (да и любой другой отечественный производитель меда) об этом думают.

Можно привести еще десятки таких примеров из различных сегментов пищевого рынка (хлебобулочные изделия – сушки, баранки, овсяное печенье и пр., овощи, молочные продукты и т.д.), рынка одежды и пр.

Выражу надежду, что в обозримом будущем мелкие и средние отечественные производители заинтересуются вопросами коммуникации с потребителем, а маркетинговое и дизайн сообщество сможет адекватно отреагировать на их запросы. Результат может получиться очень интересным: см. напр.Tyrrell Foods

Автор: "Нелегал"

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.